|
Двигатель, топливная система Обсуждение двигателя и топливной системы |
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Сообщение #2081 | |
Знаток
Регистрация: 17.04.2011
Адрес: Volgograd
Авто: FLUENCE
Сообщений: 497
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 33 раз(а) в 29 сообщениях
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сообщение #2082 |
Живет здесь
Регистрация: 29.10.2010
Адрес: уфа
Авто: renault Fluence аутентик
Сообщений: 4,263
Сказал(а) спасибо: 209
Поблагодарили 162 раз(а) в 141 сообщениях
|
![]()
.......Как я уже говорил, ни один владелец не сможет четко сказать, какой бензин «прописан» его автомобилю и почему. И виной тому зачастую сами производители, если, конечно, в сервисной книжке этому не уделен отдельный абзац. Но чаще всего там написано нечто невразумительное типа «Бензин от АИ-91 до АИ-98″ (Что, любой? Все равно?), или краткое «Бензин АИ-95″( А на 92 развалится? А на 98 что будет?)........
А действительно?! Почему так размыто написано в нашем мануале? Вот NEO считает,что лучше будет заправлять только 98й,хотя многие пишут,что в городе и тем более зимой это на фиг не нужно! Я ездил на 98м. Да,работает ровнее,тянет лучше(на трассе!!!). В городе же по пробкам какой от него прок??? ---------- Сообщение добавлено в 19:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:57 ---------- Это не совсем так. Тогда должно быть написано ТУ! Если делаешь по госту,то одну присадку другой ты заменить уже не можешь!
__________________
Если на «клапан» давит, значит «степень сжатия» повысилась |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сообщение #2083 | |
Знаток
Регистрация: 17.04.2011
Адрес: Volgograd
Авто: FLUENCE
Сообщений: 497
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 33 раз(а) в 29 сообщениях
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сообщение #2084 | |
Живет здесь
Регистрация: 29.10.2010
Адрес: уфа
Авто: renault Fluence аутентик
Сообщений: 4,263
Сказал(а) спасибо: 209
Поблагодарили 162 раз(а) в 141 сообщениях
|
![]()
Вот еще для NEO. Я уверен,он это знает,но все же.
..............Продолжу мысль: возможная детонация прямо связана с режимом движения — на холостых оборотах давление в камере сгорания невысокое — всего 5-6 атмосфер. При неспешном передвижении в потоке, или плавном разгоне — немногим выше. Максимальный риск — резкое нажатие газа в пол — давление мгновенно повышается в 3-4 раза! Это и есть самые лучшие условия для детонации. Любите погонять — высокооктановый бензин вам в помощь................. ---------- Сообщение добавлено в 19:06 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:05 ---------- Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 19:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:06 ---------- Это про исследовательский метод. Дополнение. ............Первый метод, который сейчас называется «исследовательским», вполне устраивал всех до середины прошлого века включительно. Двигатели были уже достаточно мощными для комфортного передвижения, но сохраняли невысокую степень сжатия (около 6-7 единиц), относительно невысокие максимальные обороты — около 4000. При мощности в пределах 100 л.с., развивали примерно 100 Нм крутящего момента. Если подобный двигатель имел объем в пределах 2,5 литров, то для интереса поищите характеристики современных двигателей сравнимого объема — они значительно мощнее........... ---------- Сообщение добавлено в 19:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:08 ---------- Да. Двигатели с начала и до середины прошлого века имели большую кубатуру,а лошадей совсем ничего.
__________________
Если на «клапан» давит, значит «степень сжатия» повысилась |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сообщение #2085 |
Знаток
Регистрация: 17.04.2011
Адрес: Volgograd
Авто: FLUENCE
Сообщений: 497
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 33 раз(а) в 29 сообщениях
|
![]()
А вот это совсем не так. Ни ГОСТ, ни ТУ, ни СТО не определяют компонентного состава бензина. Это нормируется технологией производителя, который вправе ее менять самостоятельно. Однако товарный продукт должен соответствовать нормативному документу по которому выпускается продукт (ГОСТ, ТУ, СТО) и техническом регламенту...
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сообщение #2086 | |
Живет здесь
Регистрация: 29.10.2010
Адрес: уфа
Авто: renault Fluence аутентик
Сообщений: 4,263
Сказал(а) спасибо: 209
Поблагодарили 162 раз(а) в 141 сообщениях
|
![]()
А вот на это NEO вообще положил.
.........Зависимость достаточно простая: открываете книжку по автомобилю и посмотрите там степень сжатия — если до 10, то спокойно можно использовать 92 бензин в большинстве случаев. Свыше 10 — 95-й, но чаще всего — 98-й. Свыше 10,5 или наличие турбины — практически без вариантов 98-й........ ---------- Сообщение добавлено в 19:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:15 ---------- Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 19:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:19 ---------- Др. словами ТУ - это когда САМ производитель формирует состав продукции. ---------- Сообщение добавлено в 19:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:20 ---------- Это вот тоже для NEO ..........Реальные улучшения будут во многом связаны с фактическим составом топлива — современный бензин это тот еще «коктейль». Простой пример — наверное, многие видели насколько ровнее работает автомобиль на нефтяном газе — пропан-бутане. Его октановое число выше 100. Казалось бы — отличное топливо. Но есть одна особенность — топливо менее калорийное — от его сгорания выделяется меньше энергии. На 10-15 процентов, со всеми вытекающими последствиями — выше расход топлива, меньше мощность..........
__________________
Если на «клапан» давит, значит «степень сжатия» повысилась |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сообщение #2087 |
Живет здесь
Регистрация: 29.10.2010
Адрес: уфа
Авто: renault Fluence аутентик
Сообщений: 4,263
Сказал(а) спасибо: 209
Поблагодарили 162 раз(а) в 141 сообщениях
|
![]()
Напоследок, разберу самые частые вопросы и мифы (по-другому звучит как «я все равно ничего не поняла, просто скажите что лить»):
1. Как жить? Что лить? Современный автомобиль, начиная примерно с 1986 года выпуска, рассчитан на бензин с ОЧ не ниже 95, по исследовательскому методу. Исключение составляют моторы с пониженной степенью сжатия. Не зная вообще ничего, потеряв инструкцию от машины, можно лить 95-й бензин на приличной заправке и не иметь никаких проблем, связанных с бензином. На всякий случай, что еще стоить сделать — открыть лючок заправочной горловины — чаще всего именно там есть требуемая информация. 2.В АИ95 и АИ98 «полно присадок». У меня такой нагар на свечах, а вот еще сосед говорил… Да, целых 5-7 процентов спирта. Безвредного. В самом худшем случае. В современных изомеризационных бензинах и того может не оказаться. Любой нагар на ваших свечах (если он не красный) к бензину вряд ли имеет отношение. Об этом еще поговорим подробнее в следующих статьях. 3. А вот у меня сосед разочек заправился на трассе… так на эвакуаторе увезли! И я про такое не раз слышал. Как же говорить, что у нас хороший бензин?! В крупных городах он действительно хороший. Если на эвакуаторе увезли — ему залили что угодно, только не бензин — воду, гречишное масло, керосин, солярку… но не бензин. Весьма часто умирающий бензонасос окончательно отказывает в момент наполнения бака — пошевелили его фатально… Всякий раз, когда слышу про очередное «приключение» — хочется спросить — а вот те 155 машин из той же колонки, заправившиеся до тебя, они как своим ходом уехали?! 4. А как понять, нужен ли мне АИ-98? Повторяю, основные факторы таковы: степень сжатия выше 10, управляемый термостат, турбина, частое передвижение «газ в пол». Хотя бы раз сказали «да» — это ваш выбор. Как правило, если автомобиль спортивный — вообще без разговоров. Откройте лючок и там все есть. Например, «Бентли» одного из наших клиентов: 5. Лью в свое BMW 92-й и отец мой лил и сосед льет… И все отлично и прекрасно. Вот фотография камеры сгорания форсированного ДВС на подходящем бензине: А вот после использования 92-го: Продолжайте лить: 6. Современный двигатель имеет «датчик детонации» — ему все равно, какой бензин — двигатель подстроится. Датчик детонации срабатывает уже по факту произошедшей детонации — несколько взрывов УЖЕ произошло. По аварийной программе, угол опережения зажигания несколько сдвигается — насколько сильно — зависит от программы. В обычном случае, бензин будет догорать уже в выпускном коллекторе, даже в катализаторе(он за это спасибо не скажет, не сомневайтесь). Если детонация все равно происходит — включается аварийная программа «мощность снижена, двигайтесь к месту ремонта». Говоря простыми словами — работа датчика детонации включает аварийный режим. Двигатель никуда «не подстраивается». 7. У меня небольшой и недорогой автомобиль с мотором объемом всего 1.4 литра — мне высокооктановый бензин точно не нужен. Ничего подобного — степень форсировки от объема не зависит. Мотор даже крайне малого объема может быть «дожат» до предела, а иногда еще и турбирован — и что самое интересное, таких вообще скоро будет большинство. Вот вам скромный развозной фургончик и его требования: 8. Купил в США спортивную BMW. Так там и 91-й можно заливать… Читайте Считайте внимательнее, AKI91, если уж совсем строго, то это бензин не менее АИ-98 по нашему стандарту: 9.У меня новый NISSAN PATROL — двигатель почти 5,6 литра — таким двигателям уж точно высокооктановый бензин не нужен. Отличный мотор, именно поэтому они вам недвусмысленно намекают, что при степени сжатия 10.8: 10.У нас сейчас много бензина с какими-то моющими присадками — может это чем-то вредно? Они правда повышают мощность? За счет чего? Наличие моющих присадок — требование стандартов ЕВРО4 и ЕВРО5. Без них не бывает. Альтернативы нет. В крайне незначительных по объему количествах, в таком бензине присутствуют вещества, удаляющие нагар в топливной системе и, например, с клапанной группы, где нагару уж точно не место. Другой вопрос, что называют это обычно громкими названиями типа «Супер-экто-пауэр спорт», сравнивают с обычным топливом более низкого октанового числа, о чем стыдливо пишут мелким шрифтом. Например 5-7% прироста мощности от BP Ultimate АИ-98 гарантированы на фоне… обычного АИ-95. За счет чего уже объяснено выше. Одно удобно — видите модное название — значит уже точно не ниже EURO4. 11.На некоторых заправках присутствует АИ-100 по тройной цене — это круто? Проще простого — если в документах на такое топливо число моторного метода реально 90, или даже выше — возможно и круто. А вот если светятся все те же «88″ — перед вами чуть «разогнанный» АИ-98 по космической цене. Иногда, на приличной заправке можно найти АИ-98 с моторным числом около 90 — вот это точно круто и недорого. И еще, красивые фотографии машинок «Феррари» и прочее сбивают с толку: запомните — антидетонационные свойства не гарантируют большую мощность, по сравнению бензином более низкого октанового числа. В составе нету ни единого параметра, который можно было бы однозначно привязать к мощности от бензина, а не от характеристик самого мотора. Мотор, который потребует высокооктановый бензин — скорее всего мощный. Но сам высокооктановый бензин, может уступать по теплоте сгорания бензину более низкого сорта. Хорошее спортивное топливо может дать ощутимый прирост и с детонацией будет все в порядке, но оно стоит совсем других денег и продается в специальных магазинах. У НАС ПЛОХОЙ БЕНЗИН? Нет, в большинстве городов на фирменных АЗС предлагается бензин качества достаточного, чтобы не задумываться об этой проблеме вообще. Если у вас были проблемы какого-либо рода связанные с ремонтом двигателя, то скорее всего, они возникли совершенно по другим причинам.
__________________
Если на «клапан» давит, значит «степень сжатия» повысилась |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сообщение #2088 |
Живет здесь
Регистрация: 29.10.2010
Адрес: уфа
Авто: renault Fluence аутентик
Сообщений: 4,263
Сказал(а) спасибо: 209
Поблагодарили 162 раз(а) в 141 сообщениях
|
![]()
Вот теперь только надо вам угадать,какая фотка к чему относится.
![]()
__________________
Если на «клапан» давит, значит «степень сжатия» повысилась |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сообщение #2089 |
Мастер
Имя: Андрей
Регистрация: 20.09.2010
Адрес: Красноярск
Авто: RENO FLUENCE Exp 1.6 МКПП Красный ESP
Сообщений: 833
Сказал(а) спасибо: 139
Поблагодарили 423 раз(а) в 269 сообщениях
|
![]()
JGM, про ГОСТы и 15 лет - это не совсем так. Система стандартизации - достаточно сложная вещь. Упрощенно по нисходящей: ГОСТ- государственный стандарт, ОСТ- отраслевой, применялся в отрасли, как пример - общее машиностроение, химическая прмышленность, затем СТП-стандарт предприятия, применялся на конкретном предприятии, и ТУ-те самые техусловия. Причем ГОСТы для продукции военного назначения и госзаказов действуют и сейчас, обязательны к исполнению. На эту тему можно писать долго, а нужно? Я просто пытаюсь народу донести суть проблемы не углубляясь в дебри. Меня вообще уже достало наше государство в вопросах нормативов, когда правила игры меняются каждые пол-года. Только лицензию.переоформил на взрывопожароопасные производственные объекты, опять нужно перерегистрировать с выходом нового закона по ОПО. Я после ухода в запас 8 лет отработал в.нефтеинспекции, так за.это время законы о лицензировании менялись 6 раз, а стандарты вообще в постоянном движении.
__________________
По местам стоять к всплытию на сеанс связи и определение места! |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сообщение #2090 | |
Знаток
Регистрация: 17.04.2011
Адрес: Volgograd
Авто: FLUENCE
Сообщений: 497
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 33 раз(а) в 29 сообщениях
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
|
|
Все права на размещенную информацию принадлежат Fluence-Club.ru и авторам сообщений!
Copyright Fluence-Club.ru; 2009-2024   Sysadminov.NET |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.4 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot vB.Sponsors |