Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  gromozeka
					 
				 
				JGM, понятное дело, что головку блока отливают, но дальше то... 
			
		 | 
	
	
 ...Дальше  растачивают  под  номинальный  размер.  Новое поршневое  кольцо при  установке  никогда  идеально  не  прилегает  к  поверхности цилиндра,  думаю  понятно  почему.  В  период  обкатки или  приработки (можно, как  удобнее называть)   этот  дефект самоустраняется.  Ранее  вовсе  новую пару (цилиндр - кольцо)  притирали  с  использованием    жидкости  с  абразивом,  сейчас  станки  поточнее...
---------- Сообщение добавлено  в 19:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено  в 19:14 ----------
	Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  elec10
					 
				 
				По опыту предыдущей эксплуатации ВАЗ 2106, когда менял колпачки, то часть из них была нормальной (резина нормальная упругая), а часть задубевшая (при снятии колпачёк просто крошился). Так что видимо они всё равно неравномерно одинаково  "умирают", никакой системы нет. Кстати, на 41-м Москвиче (с уфимским мотором) нет никаких маслосъёмных колпачков, только маленькие колечки одеваются и всё и за 11 лет эксплуатации, я ни разу не видел никакого масляного нагара на клапанах (хотя мотор пару раз подогревал капитально), всё дело наверное в качестве обработки деталей и ещё в чём. 
			
		 | 
	
	
 Задубевшие колпачки -  верный  признак  плохого  состояния  или  регулировки  клапанов,  особенно  выпускных.  Клапаны  перегреваются...
---------- Сообщение добавлено  в 19:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено  в 19:19 ----------
	Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  elec10
					 
				 
				А не может ли бы следующее: масло оседает на впускных клапанах и превращается в нагар (который мы видели на эндоскопии) под действием температуры от камеры сгорания, но проникшее масло не может сгорать полностью, т.к. впускной клапан омывается относительно "холодным" воздухом из  впускного коллектора , на выпускных клапанах масло полностью сгорает вследствии того, что выпускные клапана более горячие по сравнению со впускными и омываются более горячими газами и с большей скоростью (не зря их тарелку делают большего диаметра для улучшения теплоотвода). Вот и получили такой эффект: впускные в нагаре, а выпускные чистенькие... 
			
		 | 
	
	
 .
Это  на  самом  деле  так.  Для  поддержания  в  чистоте  впускных  клапанов  в  некоторых   бензинах используется  моющая  присадка...
---------- Сообщение добавлено  в 19:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено  в 19:25 ----------
	Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  sba
					 
				 
				... 
Насколько я понимаю, синтетическое масло полностью не сгорает, все равно остаются высокотемпературные отложения. 
 
Кстати, какая разница в температуре может быть между впускными и выпускными клапанами? Неужели настолько велика, что бы на одних масло сгорало без остатка, а на вторых давало отложения... 
			
		 | 
	
	
 Высокотемпературные  отложения  в  основном  не  от  типа масла (синтетика/не  синтетика),  а  от  содержания  в  масле  зольных присадок.  В  современных  маслах  "зольность"  стараются  снижать.
Разница  температур  впускных  и  выпускных  клапанов  может  быть  весьма  большой,  особенно  если  выпускные  не  герметично  закрывают.  Тут  уже  упоминалось,  что  впускные при  каждом  такте  заполнения  охлаждаются  топливной  смесью,  у  выпускных  такого  "подарка"  нет...