Вернуться на главную
Регистрация Справка Календарь

Вернуться   Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3 « Общие вопросы « Курилка «

Важная информация

Курилка хотите пофлудить - вам сюда


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.04.2025, 16:51   Сообщение #58181
oreh
Заблокирован
 
Имя: Михаил
Регистрация: 29.05.2012
Адрес: Самара
Авто: Fluence Confort 1.6 МКП
Сообщений: 4,953
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 380 раз(а) в 359 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Felix20 Посмотреть сообщение
Ну, а как в автомобиле, в салоне, летом? Ты включил вентилятор, открыл окна, и выдавил таким образом тёплый воздух, заменил его на холодный, так быстрее остужать.
В автомобиле сплит-система - в салоне стоит испаритель, впереди, перед радиатором, стоит конденсатор кондиционера. Вентилятор либо воздух с улицы либо из салона же (!) пропускает через испаритель, который охлаждает воздух, нагревая хладагент. Дальше нагревшийся хладагент компрессор перекачивает в конденсатор, в котором хладагент отдает тепло уличному воздуху и попадает в испаритель и так далее. Тепло невозможно "уничтожить" - его можно только куда-то передать. Закон сохранения энергии. Ну это же базовые вещи из школьного курса физики!
oreh вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Sponsored Links
Старый 21.04.2025, 17:31   Сообщение #58182
YRA62
Живет здесь

Член клуба
 
Аватар для YRA62
 
Имя: Юрий
Регистрация: 27.09.2013
Адрес: Железногорск.Красноярский край.
Авто: Fluence Expression1,6 Н4М, CVT
Сообщений: 4,585
Сказал(а) спасибо: 350
Поблагодарили 543 раз(а) в 511 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от oreh Посмотреть сообщение
В автомобиле сплит-система - в салоне стоит испаритель, впереди, перед радиатором, стоит конденсатор кондиционера. Вентилятор либо воздух с улицы либо из салона же (!) пропускает через испаритель, который охлаждает воздух, нагревая хладагент. Дальше нагревшийся хладагент компрессор перекачивает в конденсатор, в котором хладагент отдает тепло уличному воздуху и попадает в испаритель и так далее. Тепло невозможно "уничтожить" - его можно только куда-то передать. Закон сохранения энергии. Ну это же базовые вещи из школьного курса физики!
Принцип немного другой: компрессор создает высокое давление хладагента который при повышенном давлении нагревается в радиаторе, и этот нагрев будем считать побочным явлением, поэтому и нужен радиатор. После радиатора хладагент выходит в систему низкого давления (в более крупные трубки системы кондера), в результате резкого перехода из области высокого давления в низкое этот агент моментально становится холодным и попадает в испаритель салона автомобиля.
Это принцип работы всех кондиционеров а также бытовых компрессорных холодильников. Основан на перепаде давления фреона(хладагента).
__________________
После 19.00.МСК. мои сообщения считать недействительными,в это время я уже сплю.

Последний раз редактировалось YRA62; 21.04.2025 в 17:35.
YRA62 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 21.04.2025, 18:55   Сообщение #58183
oreh
Заблокирован
 
Имя: Михаил
Регистрация: 29.05.2012
Адрес: Самара
Авто: Fluence Confort 1.6 МКП
Сообщений: 4,953
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 380 раз(а) в 359 сообщениях
По умолчанию

Юра, а теперь вопрос. Почему в салоне радиатор называется испаритель, а в моторном отсеке конденсатор? И как осуществляется "переход из области высокого давления в область низкого" и почему температура хладагента падает?
oreh вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 21.04.2025, 20:06   Сообщение #58184
Nemo
Модератор

Член клуба
 
Аватар для Nemo
 
Регистрация: 03.10.2009
Адрес: СПб
Авто: M2ph2 Exp 1,6 МКПП , Koleos ph2 Dyn 2,5 МКПП
Сообщений: 16,471
Сказал(а) спасибо: 667
Поблагодарили 2,546 раз(а) в 2,129 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от oreh Посмотреть сообщение
Ну это же базовые вещи из школьного курса физики!
Ну, наконец-то! Ты в шаге от правильного ответа. Уже и почти ключевое слово обозначил.
__________________
"Зри в корень" Козьма Прутков
Nemo вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 21.04.2025, 20:24   Сообщение #58185
oreh
Заблокирован
 
Имя: Михаил
Регистрация: 29.05.2012
Адрес: Самара
Авто: Fluence Confort 1.6 МКП
Сообщений: 4,953
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 380 раз(а) в 359 сообщениях
По умолчанию

Ой, кто тут у нас. Здесь не краткий курс истории КПСС обсуждается, надо хотя бы законы термодинамики знать. Так что проходите, не задерживайтесь.
oreh вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 21.04.2025, 21:24   Сообщение #58186
Felix20
Живет здесь
 
Аватар для Felix20
 
Имя: Феликс
Регистрация: 14.05.2012
Адрес: Санкт-Петербург, Василеостровский р-н
Авто: Fluence,2л CVT, Dynamique. Chery Tiggo 4 1.5 CVT. Chery Tiggo 4pro 1.5T CVT
Сообщений: 8,555
Сказал(а) спасибо: 1,113
Поблагодарили 379 раз(а) в 363 сообщениях
По умолчанию

oreh, Тепло передаём в открытые окна, либо в соседнее помещение путем конвекции. Вентилятор, а мы уже выяснили, работает испарении холодной воды. Конвекция происходит когда? Правильно, когда разница в температуре, либо разница в давлении. Надо немного понимать в естественной вентиляции и принудительной вентиляции. И мы изначально обсуждали напольный вентилятор Электролюкс, а не кондиционер. Вентиляция и кондиционирование, это раздел такой инженерный в проектировании)).
__________________
Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст

Последний раз редактировалось Felix20; 21.04.2025 в 21:31.
Felix20 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 21.04.2025, 22:53   Сообщение #58187
oreh
Заблокирован
 
Имя: Михаил
Регистрация: 29.05.2012
Адрес: Самара
Авто: Fluence Confort 1.6 МКП
Сообщений: 4,953
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 380 раз(а) в 359 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Felix20 Посмотреть сообщение
oreh, Тепло передаём в открытые окна, либо в соседнее помещение путем конвекции. Вентилятор, а мы уже выяснили, работает испарении холодной воды. Конвекция происходит когда? Правильно, когда разница в температуре, либо разница в давлении. Надо немного понимать в естественной вентиляции и принудительной вентиляции. И мы изначально обсуждали напольный вентилятор Электролюкс, а не кондиционер. Вентиляция и кондиционирование, это раздел такой инженерный в проектировании)).
Нда. Вы тепло от менее нагретого тела более нагретому естественным путем собрались передавать? Нобелевку рекомендую получить.
Вентиляцией вы воздухообмен обеспечите - но воздух с улицы будет горячий поступать. Вентилятор даёт эффект прохлады только до тех пор, пока температура воздуха ниже температуры человеческого тела и за счёт обдува идёт интенсивный теплообмен, человек отдает тепло потоку воздуха.
Испарение воды позволяет затратить тепловую энергию на разгон молекул и переход в другое агрегатное состояние, но количество тепла легко прикинуть. Охладить бутылку пива таким способом реально, а вот существенно понизить температуру воздуха в комнате - сомнительно.
Ну а про раздел проектирования я с удовольствием послушаю, я ещё в 2005 показывал проектирование вентиляции в Allplan
oreh вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 22.04.2025, 05:43   Сообщение #58188
Felix20
Живет здесь
 
Аватар для Felix20
 
Имя: Феликс
Регистрация: 14.05.2012
Адрес: Санкт-Петербург, Василеостровский р-н
Авто: Fluence,2л CVT, Dynamique. Chery Tiggo 4 1.5 CVT. Chery Tiggo 4pro 1.5T CVT
Сообщений: 8,555
Сказал(а) спасибо: 1,113
Поблагодарили 379 раз(а) в 363 сообщениях
По умолчанию

oreh, Существенно понизить температуру в комнате этим вентилятором не получится, это не кондиционер, но понизить на несколько градусов, возможно. Заявлено помещение 20м². Написано в харак-х - " Технология Cold Cycle позволяет эффективно и бережно снижать температуру на несколько градусов за счет естественного гидроохлаждения"
__________________
Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст

Последний раз редактировалось Felix20; 22.04.2025 в 05:53.
Felix20 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 22.04.2025, 06:16   Сообщение #58189
YRA62
Живет здесь

Член клуба
 
Аватар для YRA62
 
Имя: Юрий
Регистрация: 27.09.2013
Адрес: Железногорск.Красноярский край.
Авто: Fluence Expression1,6 Н4М, CVT
Сообщений: 4,585
Сказал(а) спасибо: 350
Поблагодарили 543 раз(а) в 511 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от oreh Посмотреть сообщение
Юра, а теперь вопрос. Почему в салоне радиатор называется испаритель, а в моторном отсеке конденсатор? И как осуществляется "переход из области высокого давления в область низкого" и почему температура хладагента падает?
Долго объяснять, много писать придётся и к тому же зная твою дотошность ты будешь до каждого слова цепляться. Лучше почитай статью про это и найдешь ответы на свои вопросы : https://dzen.ru/a/YelgIc1uDCKkaR1I
__________________
После 19.00.МСК. мои сообщения считать недействительными,в это время я уже сплю.

Последний раз редактировалось YRA62; 22.04.2025 в 06:19.
YRA62 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 22.04.2025, 07:17   Сообщение #58190
oreh
Заблокирован
 
Имя: Михаил
Регистрация: 29.05.2012
Адрес: Самара
Авто: Fluence Confort 1.6 МКП
Сообщений: 4,953
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 380 раз(а) в 359 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Felix20 Посмотреть сообщение
oreh, Существенно понизить температуру в комнате этим вентилятором не получится, это не кондиционер, но понизить на несколько градусов, возможно. Заявлено помещение 20м². Написано в харак-х - " Технология Cold Cycle позволяет эффективно и бережно снижать температуру на несколько градусов за счет естественного гидроохлаждения"
Ну так бы сразу и сказали - в пределах погрешности измерения
oreh вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:54. Часовой пояс GMT +3.