Вернуться на главную
Регистрация Справка Календарь

Вернуться   Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3 « Технический раздел « Ходовая, трансмиссия, управление «

Важная информация

Ходовая, трансмиссия, управление Обсуждение тормозной системы, трансмиссии, сцепления, рулевого управления и подвески


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.11.2012, 10:04   Сообщение #151
sba
Живет здесь

Член клуба
 
Аватар для sba
 
Регистрация: 13.09.2010
Адрес: МО
Авто: Fluence Dynamique 2.0 CVT + ESP, KNG
Сообщений: 4,979
Сказал(а) спасибо: 224
Поблагодарили 749 раз(а) в 534 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Flu367 Посмотреть сообщение
Специально вышел и проверил - Вы абсолютно правы!!!
Я по этим граблям ходил всю прошлую зиму

---------- Сообщение добавлено в 10:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:57 ----------

Цитата:
Сообщение от Vodinoy Посмотреть сообщение
При работе ABS эффективность замедления автомобиля, кроме того, что управление не выходит из-под контроля водителя, остается выше, чем при торможении юзом. Испытаниями установлено, что на скользком покрытии тормозной путь автомобиля, оснащенного ABS, может быть на 15% короче, чем у обычной автомашины. Кроме того, ходимость протектора покрышек при использовании ABS увеличивается на 5-7%.
Это в большей степени реклама и не вся правда. Об этом давно знают производители, но альтернативы пока нет. Еще раз объясняю принцип: для того, что бы сохранить управляемость, колесо должно катиться. Что бы колесо катилось, оно должно быть разблокировано. Каким образом система узнает, на сколько надо ослабить усилие, что бы колесо покатилось? И зачем это все? Проще и надежней просто разблокировать колесо (тот самый толчек в педаль). Как только колесо покатилось, АБС возвращает тормозное усилие на колесо.
Вот теперь еще раз подумаем: низкое (очень низкое) сцепление с дорогой, нажимаем тормоз, моментально колесо блокируется, АБС РАЗЖИМАЕТ колодки - колесо покатилось. АБС отпускает колодки, они сжимаются (водитель-то жмет педаль) и колесо опять блокируется.. И опять по кругу.. Результат всего этого прост - колесо большую часть времени катится, а не тормозит. Это ровно то, что произошло у форумчанина несколько страниц назад..
__________________
/dev/null
sba вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Sponsored Links
Старый 07.11.2012, 10:05   Сообщение #152
Flu367
Мастер
 
Аватар для Flu367
 
Имя: Евгений
Регистрация: 06.08.2010
Адрес: г. Белгород
Авто: Мондео4, 240 л.с., 6АКПП powershift
Сообщений: 543
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 55 раз(а) в 39 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sba Посмотреть сообщение
Я по этим граблям ходил всю прошлую зиму
Я уже две зимы пережил... ЕСП - вещь отличная! Просто я думал что кнопкой у меня отключается ЕСП... Оказывается (как Вы и сказали) этой кнопкой отключается тракшен контроль. А ЕСП отключается только если выключить зажигание.
__________________
1. Служил в армии - в цирке не смеюсь
2. Меняю проигрыватель на выигрыватель
Flu367 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 07.11.2012, 10:15   Сообщение #153
sba
Живет здесь

Член клуба
 
Аватар для sba
 
Регистрация: 13.09.2010
Адрес: МО
Авто: Fluence Dynamique 2.0 CVT + ESP, KNG
Сообщений: 4,979
Сказал(а) спасибо: 224
Поблагодарили 749 раз(а) в 534 сообщениях
По умолчанию

Выход из ситуации на льду с АБС.
Идем на площадку со льдом, проводим два теста, рядом стоит друг и записывает все на видео (сбоку).
1. Разгоняемся до 30-40км//ч и тормозим как обычно..
2. Разгоняемся до 30-40км/ч, но теперь со всей силы бьем по педали тормоза и встаем на педаль всем весом так, будто вы хотите выломать эту педаль наружу и держим так до полной остановки.
Сравниваем тормозной путь в первом и втором тесте. Обращаем внимание на видео, сколько и какие колеса крутились, а сколько - тормозили.

Внимание - площадка должна быть достаточно большая и вокруг не должно быть людей и машин. Не делайте этого на дороге!

---------- Сообщение добавлено в 10:13 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:11 ----------

Цитата:
Сообщение от Flu367 Посмотреть сообщение
А ЕСП отключается только если выключить зажигание.
Как и вся остальная электроника
На самом деле, под капотом есть предохранитель, которые отвечает за всю эту электронику.. Можно его выдернуть и погонять по льду как следует Правда будет ошибка в памяти.. Что за предохранитель - не знаю.
Цитата:
Сообщение от Flu367 Посмотреть сообщение
ЕСП - вещь отличная!
Да, сам в этом неоднократно убеждался..

---------- Сообщение добавлено в 10:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:13 ----------

Цитата:
Сообщение от gruzdev_f Посмотреть сообщение
зачем ?
А что бы посмотреть, как работают тормоза передние и задние, и какие колеса как крутятся при торможении..
__________________
/dev/null
sba вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 07.11.2012, 10:24   Сообщение #154
Vodinoy
Ветеран
 
Аватар для Vodinoy
 
Имя: Влад
Регистрация: 14.07.2011
Адрес: Тверская Конаково
Авто: Renault Fluence ph.2 Expression 1,6 Варик
Сообщений: 1,596
Сказал(а) спасибо: 91
Поблагодарили 212 раз(а) в 162 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sba Посмотреть сообщение
низкое (очень низкое) сцепление с дорогой
Вот сдесь все домыслы....
При сцеплении ниже 0,3 эксплуатация ( взлёт- посадка) ВС запрещена....
А эти штуки (самолёты) кроме колёс ещё кучу воздушных "рулей" в отличии от авто имеют.
0,3 это голимый лёд, да ещё с плёнкой воды на поверхности... Сухой асфальтобетон 0,76 - это так для инфо....
Надо быть разумным, и ABS когти в лёд не выпускает.... Если сцепления нет его и не будет.
От того что все колёса заблокировать его ( сцепление) не прибавить, а управляемость потеряете. Альтернатива - сыпать песок под колесо, другого ещё никто не придумал. Бункер можно на крыше установить.
Теперь как его меряют это сципление. Разганяют тележку до 40км, на ней два колеса, одно свободно вращается второе затормаживают напрочь. По разнице скоростей вращения и меряют. На льду как понимаете разница будет максимальна, т.е. заторможенное встанет колом.... 0.28 - ниже смысла нет - это практически подшипник.
Но всё это не отменят сам принцып - важно замедление движения, а не скорость вращения колёс или его полное отсутствие. Вот как раз замедление будет более интенсивное если колесо не срывается на юз. Оно вращается, но с меньшей скоростью чем при накате. А следит за этим правильно датчик на колесе... и прекрыть кран быстрее чем отпустить педаль и нажать поновой.
Vodinoy вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 07.11.2012, 10:33   Сообщение #155
gruzdev_f
Живет здесь

Мегановод
 
Имя: Глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
Регистрация: 03.09.2012
Адрес: Тверь
Авто: 1.6 at confort 2012, FordF3 1.6 ps trend 2013
Сообщений: 5,475
Сказал(а) спасибо: 36
Поблагодарили 619 раз(а) в 496 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sba Посмотреть сообщение
Результат всего этого прост - колесо большую часть времени катится, а не тормозит.
а без ABS результата вобще никакого нет
колёса тупо блокируются. и дай бог если спустя пол секунды водитель поймёт что что-то не так и отпустит педаль, и потом опять её нажмёт.
на это у него уйдёт секунда минимум. (абс успеет уже несколько раз разблокировать колёса)

невозможно на льду затормозить быстрее чем с абс.
gruzdev_f вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 07.11.2012, 10:36   Сообщение #156
sba
Живет здесь

Член клуба
 
Аватар для sba
 
Регистрация: 13.09.2010
Адрес: МО
Авто: Fluence Dynamique 2.0 CVT + ESP, KNG
Сообщений: 4,979
Сказал(а) спасибо: 224
Поблагодарили 749 раз(а) в 534 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vodinoy Посмотреть сообщение
При сцеплении ниже 0,3 эксплуатация ( взлёт- посадка) ВС запрещена....
У них там свои правила. А чайники и по голому льду на лысой летней резине гоняют..

Цитата:
Сообщение от Vodinoy Посмотреть сообщение
Но всё это не отменят сам принцып - важно замедление движения, а не скорость вращения колёс или его полное отсутствие. Вот как раз замедление будет более интенсивное если колесо не срывается на юз. Оно вращается, но с меньшей скоростью чем при накате. А следит за этим правильно датчик на колесе... и прекрыть кран быстрее чем отпустить педаль и нажать поновой.
Вот. Первый момент - АБС не дозирует усилия, а просто открывает/закрывает клапана. Жидкость уходит в буфер и давление с колодок снимается. Краник открывается и жидкость опять идет на колодки. Так вот с такой реализацией получается ровно то, что я описал выше - колодки бОльшую часть времени разжаты полностью - машина не тормозит. Важно понять этот момент - АБС работает по принципу - есть усилие/нет усилия. И в данной ситуации это никак не идет на пользу торможению. Да, сохраняется управляемость, но тормозной путь увеличивается. И это известный факт. Сам проверял. В точных величинах не скажу - не измерял.

---------- Сообщение добавлено в 10:36 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:34 ----------

Цитата:
Сообщение от gruzdev_f Посмотреть сообщение
а без ABS результата вобще никакого нет
колёса тупо блокируются. и дай бог если спустя пол секунды водитель поймёт что что-то не так и отпустит педаль, и потом опять её нажмёт.
на это у него уйдёт секунда минимум. (абс успеет уже несколько раз разблокировать колёса)

невозможно на льду затормозить быстрее чем с абс.
Еще как возможно. Но нужен навык. Если просто жать педаль то да - пользы никакой. В ручном режиме водитель сам контролирует, когда колеса катятся, а когда - тормозят. И у опытного водителя это получается более оптимально, чем у АБС. Опять же, проверенный факт.
__________________
/dev/null
sba вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Ervin-DVS (07.11.2012)
Старый 07.11.2012, 10:39   Сообщение #157
Nemo
Модератор

Член клуба
 
Аватар для Nemo
 
Регистрация: 03.10.2009
Адрес: СПб
Авто: M2ph2 Exp 1,6 МКПП , Koleos ph2 Dyn 2,5 МКПП
Сообщений: 16,471
Сказал(а) спасибо: 667
Поблагодарили 2,546 раз(а) в 2,129 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sba Посмотреть сообщение
ловит машину при уводе по сторонам
Ловит машину при уводе во время торможения - АБС.
От тех же датчиков АБС идут сигналы к блоку EBD, распределяя тормозные усилия по осям. Исполнительные механизмы одни и те же, так что разделить когда и какая система работает в данный момент при торможении практически невозможно.

ЕСП - надстройка над АБС, имеющая дополнительные датчики и управляющая еще и тягой двигателя.
Антибукс - бонус к ЕСП. Дополнительных блоков, датчиков и исполнительных механизмов не имеет. Управляет тягой при разгоне. Тормоза не задействует. В случае необходимости может отключаться программно.
Обычно ЕСП + антибукс = traction control


Алексей С, подумай: отключив АБС практически потеряешь торможение на задних колесах!
__________________
"Зри в корень" Козьма Прутков
Nemo вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Ervin-DVS (07.11.2012)
Старый 07.11.2012, 10:44   Сообщение #158
Nemo
Модератор

Член клуба
 
Аватар для Nemo
 
Регистрация: 03.10.2009
Адрес: СПб
Авто: M2ph2 Exp 1,6 МКПП , Koleos ph2 Dyn 2,5 МКПП
Сообщений: 16,471
Сказал(а) спасибо: 667
Поблагодарили 2,546 раз(а) в 2,129 сообщениях
По умолчанию

Vodinoy, для справки:

Покрытие дороги Коэффициент сцепления на сухой поверхности Коэффициент сцепления на мокрой поверхности

Асфальтобетонное; 0,70 - 0,80; 0,30 - 0,40
Щебенчатое; 0,60 - 0,70; 0,30 - 0,40
Булыжное; 0,50 - 0,60; 0,30 - 0,35
Грунтовые дороги; 0,50 - 0,60; 0,30 - 0,40
Глина; 0,50 - 0,60; 0,20 - 0,40
Песок; 0,50 - 0,60; 0,40 - 0,50
Уплотненный снег; 0,20 - 0,30; -
Обледенелая дорога; 0,08 - 0,10; -
__________________
"Зри в корень" Козьма Прутков
Nemo вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Ervin-DVS (07.11.2012)
Старый 07.11.2012, 10:45   Сообщение #159
sba
Живет здесь

Член клуба
 
Аватар для sba
 
Регистрация: 13.09.2010
Адрес: МО
Авто: Fluence Dynamique 2.0 CVT + ESP, KNG
Сообщений: 4,979
Сказал(а) спасибо: 224
Поблагодарили 749 раз(а) в 534 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gruzdev_f Посмотреть сообщение
невозможно на льду затормозить быстрее чем с абс.
зы: сам видел старенький чпокус, который тормозил как минимум не хуже моего флю со всей электроникой..
__________________
/dev/null
sba вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 07.11.2012, 10:50   Сообщение #160
Vodinoy
Ветеран
 
Аватар для Vodinoy
 
Имя: Влад
Регистрация: 14.07.2011
Адрес: Тверская Конаково
Авто: Renault Fluence ph.2 Expression 1,6 Варик
Сообщений: 1,596
Сказал(а) спасибо: 91
Поблагодарили 212 раз(а) в 162 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sba Посмотреть сообщение
колодки бОльшую часть времени разжаты полностью - машина не тормозит.
Это спорно, машина не тормозит когда колеса вращаются свободно.... В реалиях, колесо проворачивается, никто не спорит, но на то чтоб оно раскрутилось до свободного вращения нужно время, инерция понимаете, и сцепление никакое, а оно весит + силы трения... На всё это расходуется таже кинетическая энергия движения. А как провернётся - бац опять тормоза заработали.... и так ну очень быстро....
А ногой, ну не дети мы пробовали, понимаешь когда машину повело, отпукаешь и поновой жмёшь, правильно, как атомат не получится...

---------- Сообщение добавлено в 10:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:46 ----------

Nemo, Удивил....
Сам эту хрень мерял, когда руководителем полётов работал....
Про мокрую это сильно...
По прошлому опыту, мокрая поверхность уменьшает К сципления на 0,1-0,2 ...
Поэтому ржу когда в дождь все притормаживают и на обочину сворачивают.
!!!!! Это не относится к слою воды при лужах рулит глесирование и там вообще приближается к нулю!!!!

Последний раз редактировалось Vodinoy; 07.11.2012 в 10:54.
Vodinoy вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:45. Часовой пояс GMT +3.