| 
 | |||||||
| Электрика Все электронные системы автомобиля | 
|  | 
|  | 
|  | Опции темы | Опции просмотра | 
|  30.03.2012, 08:22 | Сообщение #711 | 
| Новичок Регистрация: 28.03.2012 Адрес: Москва Авто: Renault Fluence Dynamique E E3A MR A 
					Сообщений: 11
				 Сказал(а) спасибо: 0 
		
			Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
		
	 |   
			
			Хотелось бы сделать пояснение. Напряжение, величина измеряемая под некоторой нагрузкой. ЭДС (электродвижущая сила) - величина измеряемая без нагрузки, измеряется как и напряжение в вольтах. Так вот напряжение будет ниже, т.к. процессы действительно очень сильно замедляются при низких температурах, возрастает внутреннее сопротивление аккумулятора (ионообменные процессы заторможены) в результате чего даже при небольшом нагрузочном токе, просадка напряжения существенная. ЭДС остается практически неизменной и зависит от заряда аккумулятора, но не от температуры, с одной оговоркой без изменения типа агрегатного состояния электролита.
		 | 
|   |     | 
|  30.03.2012, 08:53 | Сообщение #712 | |
| Живет здесь  Имя: Евгений Регистрация: 01.09.2010 Адрес: Тульская обл. Авто: Renault Fluence 1,6 МКП Expression 1.6 МКП5 +"СР"+ESP;Hyundai IX35; 2,0; АКПП; пер. пр;компл.Travel 
					Сообщений: 4,710
				 Сказал(а) спасибо: 318 
		
			
				Поблагодарили 609 раз(а) в 462 сообщениях
			
		
	 |   Цитата: 
 
				__________________ Кто с мечом к нам придёт, тот им в орало и получит!!! | |
|   |     | 
|  30.03.2012, 09:08 | Сообщение #713 | 
| Живет здесь Регистрация: 18.12.2010 Адрес: Россия Авто: Megane III 1,6 МКПП5 
					Сообщений: 14,548
				 Сказал(а) спасибо: 149 
		
			
				Поблагодарили 798 раз(а) в 746 сообщениях
			
		
	 |   
			
			Rotmir, ты бы сподобился тему-то почитать внимательно и сначала. Прежде чем лекции про ЭДС читать. Хотя бы для соблюдения норм приличия. Да и, чтобы не попасть пальцем... Сам знаешь, наверное - куда. 
				__________________ ================================ Список игнорирования. 2010, 71 RUS, Denverus, doommen3, Drtm elec10, maxec, neo349, RVK, Викtор ================================ | 
|   |     | 
|  30.03.2012, 09:18 | Сообщение #714 | |
| Ветеран Имя: Влад Регистрация: 14.07.2011 Адрес: Тверская Конаково Авто: Renault Fluence ph.2 Expression 1,6 Варик 
					Сообщений: 1,596
				 Сказал(а) спасибо: 91 
		
			
				Поблагодарили 212 раз(а) в 162 сообщениях
			
		
	 |   Цитата: 
 | |
|   |     | 
|  31.03.2012, 07:34 | Сообщение #715 | |
| Новичок Регистрация: 31.03.2012 Адрес: Москва Авто: Renault Fluence Expression 1.6 МКПП 
					Сообщений: 13
				 Сказал(а) спасибо: 0 
		
			
				Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
			
		
	 |   Цитата: 
 Погрешность прибора и температурный девиант учитывайте! Погрешность приборов общего назначения лежит в пределах 1,5% по всей шкале измерения в диапазоне. Т.е. если погрешность прибора в минус, то 11,8 + 0,177 = 11,977 В, при округлении тысячной уже получаем 12В. 11,8 В это допустимое значение измерения в зоне погрешности прибора. Даже прецизионные приборы не дают абсолютных значений. | |
|   |     | 
|  31.03.2012, 11:00 | Сообщение #716 | 
| Гуру Регистрация: 02.05.2011 Адрес: Томск Авто: Fluence 2.0 CVT Dinamique+ESP был,Ситроен С4 седан эксклюзив+ 150 лс 
					Сообщений: 1,077
				 Сказал(а) спасибо: 97 
		
			
				Поблагодарили 85 раз(а) в 71 сообщениях
			
		
	 |   
			
			Ну это Вы, батенька, загнули! 50 наноампер! Эдс отличается от напряжения под нагрузкой на величину падения напряжения на внутреннем сопротивлении источника. Автомобильный аккумулятор - достаточно мощный источник и его внутреннее сопротивление маленькое. Сделаем грубую оценку с точностью до порядка величин, поэтому далее цифры весьма примерные. Пусть ток стартера где-то 200-300 А. При этом напряжение на аккумуляторе падает где-то на 2-3 В. Следовательно, внутреннее сопротивление порядка 0.01 Ома. Это значит, что при токе нагрузки в 1А (!) эдс будет отличаться от напряжения под нагрузкой всего на 0.01В! Обычный мультиметр (самый хреновый) в режиме измерения имеет внутреннее сопротивление несколько килоом на вольт. Значит, при измерении напряжения в 12 В ток в цепи будет меньше миллиампера. Если взять для прикидки 1 мА, то эдс будет отличаться от измеряемого напряжения не более чем на 0.00001 В, что намного меньше точности самого мультиметра. Изменение прикидочных величин туда-сюда в несколько раз ничего принципиально не меняет. Так что, други, измеряя напряжение на не подключенном аккумуляторе, мы с точностью измерительного прибора получаем эдс! Спасибо за внимание. Дополнение. Строго говоря, надо учитывать ещё нелинейность АКБ - зависимость внутреннего сопротивления от тока нагрузки. Но и эти "сопли" ничего существенно не меняют. Последний раз редактировалось skr; 31.03.2012 в 11:02. | 
|   |     | 
|  31.03.2012, 11:25 | Сообщение #717 | 
| Живет здесь  Имя: Евгений Регистрация: 01.09.2010 Адрес: Тульская обл. Авто: Renault Fluence 1,6 МКП Expression 1.6 МКП5 +"СР"+ESP;Hyundai IX35; 2,0; АКПП; пер. пр;компл.Travel 
					Сообщений: 4,710
				 Сказал(а) спасибо: 318 
		
			
				Поблагодарили 609 раз(а) в 462 сообщениях
			
		
	 |   
			
			Господа спасибо всем за такие глубокие пояснения теории измерений и за всё остальное. Но согласитесь мы ведь не ядерные реакции проводим и исследуем, а всего лишь контролируем АКБ и тут разница +/- 0,1-0,2 В я считаю принципиального значения не имеет. А состояние АКБ (как уже говорил выше) можно принять в таких состояниях: - АКБ крутит стартёр хорошо и бодро (просто заводим машину и радуемся); - АКБ вяло проворачивает стартёр и двигатель (огорчаемся и ставим АКБ на зарядку или если всё-таки завели машину, то подзаряжаем АКБ в поездке); - стартёр вообще не проявляет признаков жизни при попытке завести двигатель (здесь огорчаемся очень сильно, проверяем клеммы на АКБ и стартёре, предохранители, пытаемся завести ещё раз, если не крутит, с грустным видом ставим АКБ на зарядку и меняем свои планы из-за отказа от поездки). Я не над кем не издеваюсь, но думаю для простого автовладельца (не искушённого в тонкостях измерений и электротехники) такого алгоритма должно хватить. Ешё раз всем спасибо за подробные пояснения. 
				__________________ Кто с мечом к нам придёт, тот им в орало и получит!!! | 
|   |     | 
|  01.04.2012, 08:31 | Сообщение #718 | ||
| Новичок Регистрация: 31.03.2012 Адрес: Москва Авто: Renault Fluence Expression 1.6 МКПП 
					Сообщений: 13
				 Сказал(а) спасибо: 0 
		
			
				Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
			
		
	 |   Цитата: 
 Цитата: 
 Для начала проводим наипростейшую диагностику аккумулятора (измеряем напряжение на негражунненом и при старте (многие БК умеют напряжение мерить), а только потом если необходимо заряжаем. Т.к. такое поведение может быть вызвано окислением клемм, отвалившейся массой двигателя. | ||
|   |     | 
|  01.04.2012, 12:59 | Сообщение #719 | |
| Живет здесь  Имя: Евгений Регистрация: 01.09.2010 Адрес: Тульская обл. Авто: Renault Fluence 1,6 МКП Expression 1.6 МКП5 +"СР"+ESP;Hyundai IX35; 2,0; АКПП; пер. пр;компл.Travel 
					Сообщений: 4,710
				 Сказал(а) спасибо: 318 
		
			
				Поблагодарили 609 раз(а) в 462 сообщениях
			
		
	 |   Цитата: 
 
				__________________ Кто с мечом к нам придёт, тот им в орало и получит!!! | |
|   |     | 
|  01.04.2012, 13:07 | Сообщение #720 | 
| Живет здесь Регистрация: 29.10.2010 Адрес: уфа Авто: renault Fluence аутентик 
					Сообщений: 4,263
				 Сказал(а) спасибо: 209 
		
			
				Поблагодарили 162 раз(а) в 141 сообщениях
			
		
	 |   
			
			Да успокойтесь. Щас лето настанет и все про недозаряд забудут.    | 
|   |     | 
|  | 
| 
 | 
 | 
| Все права на размещенную информацию принадлежат Fluence-Club.ru и авторам сообщений! Copyright Fluence-Club.ru; 2009-2024   Sysadminov.NET | Powered by vBulletin® Version 3.8.4 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot vB.Sponsors |