Цитата:
Сообщение от gruzdev_f
куда уж конретней то?
схождение в идеале, 0.06 на обеих колёсах 
а больше там ничего не регулируется
вот тока заднее левое колесо косит, но с ним ничо не сделаешь.
|
Схождение в идеале - это
0°01’ суммарное (0°00’ левое и 0°01’ правое)
История простая как Logan , завершена вчера.
Часть Первая, патетическая
Год назад делал сход развал в отПетровском сервисе на Звенигородском шоссе. После выполнения работ машину повело вправо. Ну как повело - понесло просто, а не повело. Ну и руль перекошен градусов на 5 так влево. Предъявил претензию. Говорят: "ваш мастер будет теперь только через неделю, его косяк, его и исправления, приходите через неделю, мы вас записали". Сплюнул, выдохнул, приготовился ждать, подруливая

Через два дня звонок: "Вызвали эксперта из конторы по оборудованию, диагностировали установку, выявили сбой калибровки, завтра приедут настройщики, начиная с послезавтра в любой день по факту явки за наш счёт". Явился послезавтра, тысяча извинений, подождите 40 минут, сейчас всё будет, ваши ключи, пожалуйста, ваша карта, всё в норме. Ок. Ну и понимаю, что руль стоит на те самые два градуса влево, но едет прямо. И времени бодаться нет - завтра в отпуск уезжать на месяц вот на ней родимой. Ну и понятно заранее, что в этом сервисе тебе скажут, что показания в норме, а руль наверное и до нас так стоял. А симптомы вот ровно те самые: руль перекошен, но едем прямо. Даже подруливать не надо. Но психологически очень некомфортно. Кому-то может и пофиг, но я зануда. Мало того, что новая не дешёвая фирменная вещь, а руль кривой. Но так это же чистая психофизиология - координации в пространстве соответствуют определённые воспринимаемые органами ощущения. И нормально привыкшему человеку держать в руках прямой руль при езде прямо, и повёрнутый вправо при движении вправо. Конечно, можно абстрагироваться и ехать - я так в итоге 15тыков намотал, но за что? Есть такой фокус микрохирургический: при гибели в результате травмы нервных соединений, отвечающих за движение большого пальца правой руки (фактически утрачивается хватательная функция всей кисти), туда переподключают нервный центр управления большого пальца правой ноги. C точки зрения работы сознания после этого, чтобы подвигать пальцем руки, нужно подвигать пальцем ноги. Палец ноги существует в пассивном режиме. В итоге ходить, бегать, прыгать, трахаться, заниматься любым спортом, где нужны ноги, это не мешает. Держать стакан, писать (одна из самых важных потерь, на самом деле) и печатать на клавиатуре тоже можешь без проблем до конца жизни (игра на музыкальных инструментах и работа хирургом, увы, мимо). Но ощущение себя в целом, по признанию знакомой, прошедшей через это, особенно в первые месяцы - просто 3,14здец. Вот и с рулём также, ибо закрепившиеся рефлексы, и не каждый головной мозг в состоянии это быстро и безболезненно обойти. Так что, пожалуйста, не судите строго тех, кто жалуется.
Часть Вторая, результативная
Промаявшись год, решил, что поеду делать ТО в Мосрентсервис, который уважаю, и сделаю там же сход/развал и подниму шум, если что (мало ли, вдруг гарантия, который скоро конец).
Сделали по заявке с/р. При сдаче объяснил проблему. Сказали, что посмотрят. Возвращают: схождение вот те самые 0°06’, которые тут уже упоминались, и которые в норме. Говорят, что было под 0°20’, но всё выровняли, что лучше уже не сделать, и что теперь "должно встать на место, вы покатайтесь, посмотрите". "Должно встать" и "встало" - это разные вещи в теории, разные и на практике. Был наклон влево на два градуса, стал никак не меньше, чем полтора, а то и два остались.
Звоню в понедельник под вечер, меня соединяют с мастером слесарного цеха Виталием (запомните это имя). Излагаю. Говорит "сход/развал". Отвечаю "ваш в четверг, сказали "ИДЕАЛЬНО". Говорит "давление", отвечаю "проверил". Говорит "местами поменяйте". Отвечаю "Уже менял, да и на зимней то же самое". Говорит "тогда приезжайте завтра к обеду без записи - посмотрим". Приехал, изложил ситуацию в комплексе, а он улыбается и говорит: "А вот всё равно сход/развал с наибольшей вероятностью. Ну в самом крайнем случае руль на одно деление вправо переставим". Спросил разрешения покататься по территории, сказал, что у них есть ровная площадка, где можно потестировать. Вечером прихожу, а он спокойно так и говорит: "Всё сделали, с вас 0 р 0 коп". И даёт мне карту. А там следующее:
Было: Левое 0°05’ (т.е. смотрит вправо), правое 0°01’ (т.е. смотрит прямо), сумма 0°06’, всё в норме, только при движении прямо колёса самовыравниваются клином (на 0°03’ + 0°03)’, т.е. поворачивают влево. И руль вместе с ними на полтора два градуса...
Стало: вот что сверху я написал, левое 0°01’ , правое 0°00’. Едет прямо, руль прямо. При повороте руля на тот угол, с которым год ездил, уезжает лихо влево, на тот же угол вправо, улетает вправо. Чего и всем желаю.
Мастеру Виталию спасибо.
Карту, если надо - отсканирую и выложу. Всем удачи.