Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  sba
					 
				 
				JGM, давай попробуем с другой стороны. Берем два масла - А и Б. Ставим в одинаковые колбы и нагреваем до одинаковой температуры (не помню, сколько там было.. например 350C). 
Через 5 минут одно масло "развалилось", а второе - нет. Сливаем жидкую часть и в первом обнаруживаем тот самый гудрон. Можно сделать предположение, что если тут оно развалилось за 5 минут при 350C, то оно так же может развалиться за 15тык при температуре 120С. Возможно такое? 
			
		 | 
	
	
 Нет  это  не  так.  Термин "развалилось" обычно  используется  по  отношению  масел  с  плохо  подобранной рецептурой (составом)  присадок,   когда  масло  со  временем даже  в  холодном   виде  дает  осадок.  Для   масел также  есть  понятие  термоокислительная  стабильность,  жестокий  тест  когда  через  нагретое  масло  продувают  воздух. Через  определенное  время по  количеству  образовавшегося  осадка  на  фильтре    судят о  стабильности  масла.  По  большому  счету  этот  тест  характеризует  эффективность антиокислительных  присадок  в  масле.  Многие  современные  масла  не  выдерживают  этот  тест,  но  хорошо  и  долго  работают  в  двигателе.  Есть  тест  на  гидролитическую  стабильность (в  основном  для  судовых  масел)  это  когда  масло  смешивают  с  водой  при  определенных  условиях.  Некоторые  присадки (сульфонаты,  фенаты)  разлагаются  с  белым осадком.  Автомобильные  масла  часто  не  выдерживают  этот  тест,  но  работают  хорошо  и  долго  в  автомобильных  двигателях.
Это  как  резинка,  ее  можно  много  раз  растягивать  до  определенного  предела.  А  растянешь  сверх -  порвется  с  первого  раза...
---------- Сообщение добавлено  в 18:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено  в 17:43 ----------
	Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  sba
					 
				 
				Кстати, насчет теста NOACK:  http://www.swri.org/4org/d08/chemtes...ol/default.htm
Масло при температуре 250С в течении часа, да еще и охлаждаемое постоянным потоком воздуха. Вопрос: почему 250С? Почему 1 час? С чем это соотносится в реальной эксплуатации? Разница между лучшими и худшими маслами всего несколько процентов.. Сколько это будет от объема масла в двигателе? И за какой промежуток реальной эксплуатации уйдет этот объем?  
			
		 | 
	
	
 Почему 250 и  1  час?  Не  знаю,  наверное  такая  температура  в  пленке  масла на  цилиндрах,  а  час -  чтобы  можно  было  что-то  замерить  в  отгоне.  Этот  параметр в  большей  мере  не  от  потерь  масла,  а  от  попадания  его  на  катализатор  в  не  до  конца сгоревшем  виде.  Там  даже  пол процента  существенны...