А вот я чего-то не понимаю.
Для МКПП: если я просто отпускаю педаль газа - происходит снижение частоты вращения коленвала и замедление автомобиля. Тут все очевидно - бережем тормозные колодки, экономим топливо. Если при этом замедление не достаточно (по дорожным условиям), и нажимаем на педаль тормоза, то тормозные колодки участвуют не только в торможении автомобиля, но и в торможении вращения коленвала, распредвалов и пр. Т.е. если при этом выжать педаль сцепления и расцепить трансмиссию, то тормозные колодки должны изнашиваться меньше, не так ли? Естественно при этом не прекращается подача топлива в цилиндры, и расход не равен 0 (по показаниям бортового компьютера)
А вот включение пониженной передачи при торможении мне не понятно, т.к. при отпускании педали сцепления происходит рывок, что приводит к дополнительным нагрузкам на сцепление, трансмиссию. Зачем так делать?
|