Показать сообщение отдельно
Старый 31.03.2012, 11:00   Сообщение #716
skr
Гуру
 
Аватар для skr
 
Регистрация: 02.05.2011
Адрес: Томск
Авто: Fluence 2.0 CVT Dinamique+ESP был,Ситроен С4 седан эксклюзив+ 150 лс
Сообщений: 1,077
Сказал(а) спасибо: 97
Поблагодарили 85 раз(а) в 71 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Avraam Посмотреть сообщение
ЭДС измерить можно только при токе в цепи измерения ниже 0,05 мкА
Ну это Вы, батенька, загнули! 50 наноампер! Эдс отличается от напряжения под нагрузкой на величину падения напряжения на внутреннем сопротивлении источника. Автомобильный аккумулятор - достаточно мощный источник и его внутреннее сопротивление маленькое. Сделаем грубую оценку с точностью до порядка величин, поэтому далее цифры весьма примерные. Пусть ток стартера где-то 200-300 А. При этом напряжение на аккумуляторе падает где-то на 2-3 В. Следовательно, внутреннее сопротивление порядка 0.01 Ома. Это значит, что при токе нагрузки в 1А (!) эдс будет отличаться от напряжения под нагрузкой всего на 0.01В! Обычный мультиметр (самый хреновый) в режиме измерения имеет внутреннее сопротивление несколько килоом на вольт. Значит, при измерении напряжения в 12 В ток в цепи будет меньше миллиампера. Если взять для прикидки 1 мА, то эдс будет отличаться от измеряемого напряжения не более чем на 0.00001 В, что намного меньше точности самого мультиметра. Изменение прикидочных величин туда-сюда в несколько раз ничего принципиально не меняет. Так что, други, измеряя напряжение на не подключенном аккумуляторе, мы с точностью измерительного прибора получаем эдс! Спасибо за внимание.

Дополнение. Строго говоря, надо учитывать ещё нелинейность АКБ - зависимость внутреннего сопротивления от тока нагрузки. Но и эти "сопли" ничего существенно не меняют.

Последний раз редактировалось skr; 31.03.2012 в 11:02.
skr вне форума   Вверх Ответить с цитированием