|
Электрика Все электронные системы автомобиля |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Сообщение #11 |
Живет здесь
![]() Имя: Глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
Регистрация: 03.09.2012
Адрес: Тверь
Авто: 1.6 at confort 2012, FordF3 1.6 ps trend 2013
Сообщений: 5,475
Сказал(а) спасибо: 36
Поблагодарили 619 раз(а) в 496 сообщениях
|
![]()
мощность всегда одна, но спектр зависит от температуры.
пример близкий к телу: 50 ваттная накидка на сидушку, чтоб попу греть, вообще не светится хотя потребляет те же 50 ватт как и лампочка. почему? потому что температура накидки маленькая. варьируя температуру - меняем спектр излучения, чем выше температура тем больше приходит на видимую область. как можно варьировать температуру не меняя мощность?? элементарно! тупо геометрическими параметрами спирали лампочки изменяя эффективную площадь излучения. в лампочке нить намотана в спираль, или даже в две спирали. тепловое излучение излучаемое нитью не уходит в атмосферу, а поглащается соседней частью нити. излучение запирается внутри витков спирали не выходя наружу. спираль излучает тепло сама в себя, постепенно спираль разогревается. а благодаря дедушке Планку, мы знаем что спектр излучения вобще то меняется от температуры, с повышением температуры пик начинает ползти в видимую область. тепловое излучение уменьшается, а световое излучение растёт. так как всётаки тепловое излучение присутствует, спираль продолжает раскаляться и постепенно начинает светиться. в какой то момент пик спектра излучения настолько далеко уходит от теплового что наступает баланс между тепловым и световым излучением. температура спирали постоянна. у 50 ваттной накидки на сидушку в силу конструктивной особенности вся энергия, которая переходит в тепловое излучение, уходит наружу. спираль не может нагреться так чтобы начать излучать в видимом спектре. выводы: 1. чем выше КПД лампочки тем больше от неё света и меньше тепла. 2. лампочки одинаковой мощности могут давать разное количество света. 3. самые яркие лампочки имеют самую высокую температуру спирали, самую сложную конструкцию спирали, самую сложную смесь газов и как результат самую высокую стоимость и самую маленькую надёжность. Последний раз редактировалось Nemo; 06.06.2014 в 17:16. |
![]() |
![]() ![]() |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Все права на размещенную информацию принадлежат Fluence-Club.ru и авторам сообщений!
Copyright Fluence-Club.ru; 2009-2024   Sysadminov.NET |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot vB.Sponsors |