|
|||||||
| Аудио, мультимедиа и навигация акустические и видео системы автомобиля |
![]() |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
|
Сообщение #1 |
|
Местный
Регистрация: 22.06.2011
Адрес: Россия
Авто: Renault Fluence Expression 1.6 МТ
Сообщений: 200
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 34 раз(а) в 15 сообщениях
|
Вопрос к специалистам по установке китайских ГУ:
Как известно включение/отключение ГУ реализовано у нас через дискретный вход ACC от сигнала "Зажигание" (положение ключа зажигания, при котором выдаётся напряжение на прикуриватель и розетку 12 В для задних пассажиров, но отсутствует питание на катушки зажигания) посредством Can-модуля ГУ. Всем известно, что отключение штатной магнитолы авто производится с фиксированной задержкой относительно выключения зажигания, а включение - по повороту ключа зажигания (если на момент его отключения магнитола работала). Для приближения алгоритма работы ГУ к алгоритму работы штатной магнитолы предполагается соединить цепь "АСС" ГУ с цепью "BPTG" ("+" питания АКБ через предохранитель с временной задержкой G - конт. 10 разъёма магнитолы 261) авто с отключением цепи "АСС" от Can-модуля. Правильно-ли выбрана цепь BPTG ? Возможно, для реализации алгоритма потребуется более одной цепи и схемка на диодах ? Кто делал подобное, прошу откликнуться. Очень не хочется тратить время на эксперименты, так как есть ещё варианты подключения, например, цепи "34HU", "34HY" (мультимедийные сигналы включения/отключения), "BT5" ("+" АКБ с временной задержкой 5 на разъёме штатного дисплея 653). Заранее благодарен, Евгений ---------- Сообщение добавлено в 18:46 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:22 ---------- Ещё вопрос к специалистам по установке ГУ: Сигнал изменения яркости ЖК-дисплея вырабатывается у нас Can-модулем при включении габаритного освещения, но китайцы ведь не могли предвидеть, что в России ПДД предписывают перемещаться днём с включенным светом фар (габаритным освещением). Таким образом, садясь в авто днём, каждый раз приходится отключать через Setup (раздел детекции) функцию определения интенсивности свечения дисплея, либо жать на специальную кнопку на пульте дистанционного управления (не место ему в авто). Более гибкое решение проблемы - вывести дискретный сигнал 12 В с технологического тумблера на вход "Lamp detection" ГУ. Какие ещё будут предложения по устранению этого мелкого недостатка ? Заранее благодарен, Евгений |
|
|
|
|
|
Сообщение #2 | |
|
...
![]() Регистрация: 09.08.2010
Адрес: Россия
Авто: Кoleos Luxe Privilege, ph2, 2,5 CVT, R-18", темно серый
Сообщений: 7,531
Сказал(а) спасибо: 764
Поблагодарили 1,602 раз(а) в 1,113 сообщениях
|
Цитата:
поставить ДХО - например от филипса
__________________
|
|
|
|
|
|
|
Сообщение #3 | |
|
Местный
Регистрация: 22.06.2011
Адрес: Россия
Авто: Renault Fluence Expression 1.6 МТ
Сообщений: 200
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 34 раз(а) в 15 сообщениях
|
Цитата:
На фото перчаточного ящика представлены два тумблера на три положения каждый (переключающий контакт). Первый тумблер "Main" подает на вход АСС ГУ напряжение 12 В (постоянное задание напряжения, в том числе при "усыплении" электроники авто), либо напряжение 12 В со среднего контакта тумблера "Function", либо отключает вход АСС ГУ от управления (положение "0"). Режим постоянного задания напряжения 12 В на входе АСС удобен, например, при выезде на природу, когда необходимо включить музыку на продолжительное время (ключи от замка зажигания находятся в кармане, включен режим энергосбережения элекроникой авто, открыты багажник и двери). Указанную цепь "ВP1Н" (на ней постоянно присутствует напряжение 12 В) можно взять с желтого (толстого) провода питания ГУ (жгут разъема "Powеr" ГУ). В данную цепь дополнително устанавливаем токоограничительный резистор на 620 ом. Отключение входа АСС от управления может потребоваться, например, при снижении температуры в салоне ниже 10 град. Ц, чтобы избежать случайного запуска ГУ без предварительного прогрева салона. Второй тумблер "Function" позволяет подать на тумблер "Main" напряжение с выхода "Зажигание" (положение "Аксессуары") Cаn-модуля ГУ (штатный режим управления входом АСС ГУ), либо напряжение из цепи "ВТ3" (питание лампочки перчаточного ящика - см. схему). Напряжение 12 В в цепи "ВТ3" появлется при нажатии на кнопку "Открыть авто" брелка и снимается приблизительно через 2 мин после запирания авто с брелка. Если не запирать авто с брелка и не трогать двери с багажником, то напряжение в цепи "ВТ3" снимается приблизительно через 5 мин. Именно такой режим управления ГУ наиболее близок к алгоритму управления родной магнитолой 4х15 Вт (при выключении зажигания магнитола продолжает играть). В цепь "ВТ3" также устанавливаем токоограничительный резистор на 620 ом. Цепь "ВТ3" доступна при снятии блока лампы подсветки ящика, т. е. не требует демонтажа самого ящика. Вместо цепи "ВТ3" (для подключения к тумблеру "Function") можно задействовать цепь "ВТ5" с разъема штатного мультимедийного дисплея 653 (коммутация напряжения 12 В в этой цепи происходит аналогично). Данная доработка в принципе должна работать в авто с чип-картой "Свободные руки", так как управление лампочкой подсветки вещевого ящика реализовано аналогично. Меня всегда раздражало немедленное выключение ГУ при отключении зажигания, поэтому выбрал режим управления от цепи "ВТ3". Магнитола теперь включается у меня при снятии авто с охраны (открытии двери), если она не была выключена на продолжительное время перед этим. Кроме этого, всегда есть возможность возврата к штатному алгоритму управления. Следует отметить, что цепь "BPTG" в разъеме 261 магнитолы (см. вопрос) у меня отсутствовала. 2) Управление яркостью дисплея удобнее всего выполнять с пульта ДУ (для тех у кого нет в интерфейсе кнопки быстрого доступа к этой функции), а отдельный тумблер лучше задействовать на другие более значимые функции, например, включение камеры переднего обзора. Надеюсь, что данная доработка будет кому-нибудь полезна. Последний раз редактировалось kiselev_ev1; 17.11.2012 в 11:26. |
|
|
|
|
|
|
Сообщение #4 |
|
Местный
Регистрация: 22.06.2011
Адрес: Россия
Авто: Renault Fluence Expression 1.6 МТ
Сообщений: 200
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 34 раз(а) в 15 сообщениях
|
Питание для камеры переднего обзора можно также взять от цепи "ВТ3" (cм. предыдущее сообщение) и подавать его на камеру только при открытии "бардачка".
Для этого достаточно подвести дополнительный провод к концевику блока лампы подсветки. Камеру переднего вида подключаем в этом случае к видео-входу AUX ГУ. Таким образом, для активации камеры переднего вида досточно открыть бардачок и нажать кнопку AUX на передней панели магнитолы (не совсем удобно, так как в идеале камера должна включаться одним действием, например, дополнительным тумблером). При подключении источника сигнала к входу AUX у меня выявился новый глюк "по железу" - это помеха на картинку камеры от предыдущего экрана ГУ (на экране просматривается время и слабые очертания интерфейса работы с SD/USB). Характер помехи указывает на "плохое" разделение источников видеосигнала в ГУ. Следовательно, камеру переднего вида придется впоследствии подключить к входу "Саm" для камеры заднего вида (помеха от ГУ здесь отсутствует), применив блок коммутации видеосигнала на реле и добавить схемку диодной логики на вход "Back detection" ГУ, обеспечив приоритет для картинки от задней камеры. ---------- Сообщение добавлено в 18:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:52 ---------- О сохранении работоспособности ГУ в зимние холода. При снижении температуры в салоне авто ниже 20 град. Ц, руководство пользователя запрещает эксплуатацию ГУ, т. е. по идее надо бы обесточить аппарат (так как вероятны "глюки" или выход из строя контроллера управления материнской платой на запредельных температурах). Это режим пониженного энергопотребления, в котором на ГУ постояно подается напряжение 12 В по цепи питания "ВP1Н" с разъема 261 магнитолы (процессоры в режиме "сна"). Обесточивание аппарата и его Cаn-модуля возможно, например, с помощью предохранителя мультимедийной системы 20 А в отсеке предохранителей на торпедо (за откидной дверцей). Однако напряжение 12 В в момент включения и работы камеры заднего вида по-прежнему будет подаваться на вход "Back detection" обесточенного аппарата, а это может иметь "нехорошие" последствия. По отзывам многих пользователей Cаn-модуль ГУ не способен выдавать кондиционный сигнал о включении задней передачи и поэтому приходится использовать дискретный сигнал "обратку" с камеры. В связи с вышесказанным, хотелось бы понять последствия такого режима работы ГУ ? (пытался "подвесить" данный вопрос техподдержке, но они его проигнорировали). Пока набивал данное сообщение, то случайно обнаружил, что цена на Nаvipilot Renault Fluence/Megane подпрыгнула на 10 т. р. (ссылка http://www.navishop.ru/catalog/88/1143/) и также подорожала на 2 т. р. и установка в их студии. Видимо продавец хочет полностью отсечь данную невостребованную категорию товара (именно нашу модель) и последующие проблемы, связанные с его отказами и нереализованными функциями. Последний раз редактировалось kiselev_ev1; 16.11.2012 в 21:49. |
|
|
|
![]() |
| Опции темы | |
| Опции просмотра | |
|
|
|
Все права на размещенную информацию принадлежат Fluence-Club.ru и авторам сообщений!
Copyright Fluence-Club.ru; 2009-2024   Sysadminov.NET |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot vB.Sponsors |