|
Двигатель, топливная система Обсуждение двигателя и топливной системы |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Сообщение #11 | |
Интересующийся
Регистрация: 26.08.2010
Адрес: Москва
Авто: Fluence 1.6, АКПП, Expression
Сообщений: 45
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 27 раз(а) в 7 сообщениях
|
![]()
Постараюсь коротко, но подробно:
1. При работе двигателя через уплотнительные и маслосъемные кольца в картер попадает некое количество топлива. Топливо содержит в своем составе серу. 2. Также в картер попадает некое количество выхлопных газов. Они содержат СО и СО2. 3. На внутренних стенках двигателя образуется вода, которая конденсируется из воздуха. А теперь школьный курс химии за 8 класс: 2S2 + H20 = H2SO4 - серная кислота CO2 + H2O = H2CO3 - угольная кислота А всего при работе двигателя образуется с десяток соединений различной активности, которые усиленно разрушают масло и двигатель. Для того, чтобы бороться с этими соединениями - в масло добавляется щелочь (она входит в состав моющих, диспергирующих, противопенных и некоторых других присадок). С началом эксплуатации (в зависимости от условий эксплуатации, качества топлива и т.д.) щелочь начинает расходоваться и ее содержание падает, а количество непогашенной кислоты возрастает. Как только количество щелочи в масле упадет в 2 раза от начального - говорят о том, что масло больше не может хорошо отмывать загрязнения и диспергировать их. Собственно падение щелочи в 2 раза и есть интервал замены. Но это усредненные данные, понятно что у одного водителя щелочное число будет расходоваться быстро, у другого медленно (топливо у него в регионе к примеру с меньшим содержанием серы), но т.к. у обычного автовладельца нет под рукой экспресс-прибора для замера щелочи в масле - все пользуется средними рекомендациями производителя оборудования. Как то так... ![]() ---------- Сообщение добавлено в 10:42 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:24 ---------- Цитата:
Приведу пример - ДОПУСТИМ, что при выпуске Флю было проверено масло ELF Evolution SXR 5W-40 (его щелочное число = 9 мгKOH/кг). Оказалось что различных режимах езды щелочное число станет равно 4,5 мгKOH/кг при 16-17 тыс. км. В качестве перестраховки дается интервал 15 тыс. км. А для еще более жестких 7500 км. Закономерный вопрос: а почему именно в 2 раза должна упасть щелочь, чтобы поменять масло? После уменьшения в 2 раза скорость падения щелочи в масле приобретает лавинообразный характер (проще говоря - график теряет линейность) и пропустить момент когда масло полностью потеряет свои свойства очень просто. Поэтому, чтобы снять с конечного потребителя головную боль с контролем щелочи в масле - устанавливается интервал замены. Последний раз редактировалось krkstronger; 17.09.2010 в 10:53. |
|
![]() |
![]() ![]() |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Все права на размещенную информацию принадлежат Fluence-Club.ru и авторам сообщений!
Copyright Fluence-Club.ru; 2009-2024   Sysadminov.NET |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot vB.Sponsors |