Цитата:
Сообщение от Nemo
Тот лямбда-зонд, который стоит после ката, заточен на "очищенный" катализатором выхлоп. На первых впрысковых ВАЗ-110 вместо лямбда-зонда ставили потенциометр, который "обманывал" контроллер двигателя. У Вас же без катализатора должно изрядно ухудшиться качество выхлопа и второй лямбда-зонд абсолютно точно должен выйти из рабочего режима ("сойти с ума") и программа управления двигателем должна перейти в аварийный (обходной) режим. Как правило это приводит к изрядному увеличению расхода топлива или, иногда, к потере тяги двигателя (смесь либо богатая, либо бедная). На первых впрысковых моторах ВАЗ-2111 вместо лямбда-зонда ставили потенциометр, который "обманывал" контроллер двигателя. В Вашем случае контроллер мотора должен бы быть перепрограммирован... Только вот программы такой скорее всего просто нет.
|
Согласен, расход однозначно увеличивается. Кто говорит, что по первой лямбде идёт основная коррекция, тот просто не знает, что это такое. Коррекция идёт по разнице покозаний первой и второй лямбды. Если хоть один зонд не работает, либо нет катализатора и показания второго за пределами всяких норм, то как правильно было сказано, подача смеси работает в усреднённом режиме. Это приводит к росту потребления топлива и к увеличению динамики в одних условиях, но снижению в других, т.к. смесь всегда подаётся по среднему расчёту.
А ОД с катализатором однозначно киданул. Должны были распиливать его при тебе и показать, что там внутри. Выдать заключение. А так - обычный развод. Могли сами напортачить и всё списать на плохой бензин. За 12 тыс. плохим бензином катализатор угробить - это скорее ты все свечи засрёшь, да и машина у тебя не заводилась бы, крутил бы двигло каждый раз практически до полной разрядки аккумулятора.