Показать сообщение отдельно
Старый 30.07.2025, 10:27   Сообщение #58491
oreh
Заблокирован
 
Имя: Михаил
Регистрация: 29.05.2012
Адрес: Самара
Авто: Fluence Confort 1.6 МКП
Сообщений: 4,957
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 382 раз(а) в 361 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vop Посмотреть сообщение
Связан, достаточно сильно, ориентируются по вышкам (благо база вышек с точной геолокацией в сети есть), по теле вышкам (эфирный ТВ тупо отключают), по спутниковым сигналам ТВ вещателей.
Глушиться точно так же как и гражданский, просто военный GPS более точный, имеет отличие по частоте (у Глоноса все на одних частотах передается), блоки дорогие. Но фиг знает какую навигацию(железо) используют ВСУ, гражданскую или военную.
Все выключают (в приграничных районах), все прилетает. Какой вывод?
"Военные" сигналы GPS - это сигналы с P и M кодом. У них в 10-20 раз шире полоса, чем у соседних гражданских сигналов. Это позволяет существенно снизить ошибку многолучевости и шумовую ошибку.
Главное отличие M и P сигналов в другом:
1. Их дальномерный код является, хэшем от текущего времени. Ключи постоянно меняют, сломать их тяжело. Это защищает от спуфинга и ретрансляционных помех.
2. Широкая полоса увеличивает на порядок помехоустойчивость, что в разы сокращает радиус действия помехопостановщика
3. У M сигнала есть режим spot beam, когда его мощность поднимается на два порядка на ограниченной территории
Ну и главное - летит себе дрон, у него антенна с узкой диаграммой направленности вверх, глушилки, расположенные ниже дрона, ему вообще не помеха. Именно поэтому на той стороне стали на легкие самолеты ставить глушилки, чтобы подлетать вплотную к объектам глушения и быть выше них.
P.S. Дело не в дороговизне аппаратуры, а в том, дают ли ключи к военным сигналам.
oreh вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Sponsored Links