Цитата:
Сообщение от oreh
В автомобиле сплит-система - в салоне стоит испаритель, впереди, перед радиатором, стоит конденсатор кондиционера. Вентилятор либо воздух с улицы либо из салона же (!) пропускает через испаритель, который охлаждает воздух, нагревая хладагент. Дальше нагревшийся хладагент компрессор перекачивает в конденсатор, в котором хладагент отдает тепло уличному воздуху и попадает в испаритель и так далее. Тепло невозможно "уничтожить" - его можно только куда-то передать. Закон сохранения энергии. Ну это же базовые вещи из школьного курса физики!
|
Принцип немного другой: компрессор создает высокое давление хладагента который при повышенном давлении нагревается в радиаторе, и этот нагрев будем считать побочным явлением, поэтому и нужен радиатор. После радиатора хладагент выходит в систему низкого давления (в более крупные трубки системы кондера), в результате резкого перехода из области высокого давления в низкое этот агент моментально становится холодным и попадает в испаритель салона автомобиля.
Это принцип работы всех кондиционеров а также бытовых компрессорных холодильников. Основан на перепаде давления фреона(хладагента).