Показать сообщение отдельно
Старый 01.03.2025, 21:06   Сообщение #57624
Андрей НМ
Мастер
 
Аватар для Андрей НМ
 
Имя: Андрей
Регистрация: 20.09.2010
Адрес: Красноярск
Авто: RENO FLUENCE Exp 1.6 МКПП Красный ESP
Сообщений: 833
Сказал(а) спасибо: 139
Поблагодарили 423 раз(а) в 269 сообщениях
По умолчанию

Миша, вот ты про истребители сказал, что у немцев их не было в 1944 году. Они их в том году наклепали почти 24000 штук. Это был пик производства. Но качество падало. 10% недобор мощности и характеристик не являлся браковочным признаком. Представляешь, у тебя 109Г по паспорту должен 650 км\ч выдавать, а он километров 50-60 не добирает. Комиссии всякие собирались, но сделать уже ничего не могли... И это считалось нормой. Было у них некоторое количество серии К с впрыском воднометаноловой смеси на несколько минут полета, но погоды они не сделали. Капитан Лобанов, ГСС (летал на Ла5ФН, Ла-7) сильно удивлялся, что встретились ему мессеры, которых он на кабрировании не смог достать, не хватило горючего и времени. А генерал-лейтенант Кожемяко (тоже Ла-5ФН, Ла-7) вспоминал, что в основном в наборе мессера и догоняли. Причем чем круче они пытались уйти, тем быстрее догоняли. Отрывались немцы только пикированием. Сейчас на память что-то около 14000 "мессеров", около 8 тысяч 190-х с дорами и т.д. и в сумме пару тысяч ракетнореактивных немцы наделали. 190-е может не все истребители, там же были и штурмовые модификации, те, что с рамкой на видео, но сами немцы у себя в табличке обзывали именно истребителями. Куда они их дели? Думаю, что они их 50 на 50 распределили на запад и на восток. Мустангов разных модификаций амеры наделали в 1944 году в районе 8 тысяч. Те, что с фонарем-каплей (P-51D) в районе 6 тысяч. По "кувшинам" не скажу, не помню. Как высотный он был неплох, внизу абсолютно никакой. Спитфайры в этих заварухах не принимали участия, радиус маловат. У девятки и 14-го дальность всего 700 км. Это надо туда-обратно и минут 20 над целью покрутиться. Подвеска прибавляла еще 200 км. Километров на 100 они за ленту берега залетали, не более. А с осени 1944 года немцы еще стали снимать тяжелые зенитные батареи (100мм и 85мм) для отправки на восток для работы прямой наводкой по наземным целям. Рушиться у них оборона стала. Комплексное воздействие союзников дало результат.
Мустанги даже с Мерлинами на малых и средних высотах были хорошими, но не выдающимися истребителями. До 5км Як-3 и Ла-7 он уступал прилично, особенно в динамике и маневренности. Ла-7 до 8 км вел себя достойно. После войны на Ла-11 стали ставить АШ-82ФНВ. В Китае и в Корее были бои Мустангов с такими Ла-11. Закончились не в пользу Мустангов. Наши и "буржуйские" таблички у меня есть. В свое время этой темой интересовался. Как-то так...
__________________
По местам стоять к всплытию на сеанс связи и определение места!
Андрей НМ вне форума   Вверх Ответить с цитированием