Показать сообщение отдельно
Старый 11.11.2023, 13:36   Сообщение #55662
YRA62
Живет здесь

Член клуба
 
Аватар для YRA62
 
Имя: Юрий
Регистрация: 27.09.2013
Адрес: Железногорск.Красноярский край.
Авто: Fluence Expression1,6 Н4М, CVT
Сообщений: 4,585
Сказал(а) спасибо: 350
Поблагодарили 543 раз(а) в 511 сообщениях
По умолчанию

oreh, Увлекался я в детстве самолётами, много читал книг по их управлению . Собирал и запускал кордовые модели. Состав топлива для движков был заморочный, керосин, касторовое масло, эфир... Потом на станции СЮТ записался в ракетомодельный кружок. Там впервую и увидел токарный станок когда головной обтекатель вытачивали. В бумажную ракету вставляли парашют, он был нужен для мягкой посадки ракеты и выстреливал после полного сгорания твердого топлива. Которое размещали в гильзе охотничего патрона. Потом помню даже собрал дельтаплан из реек для теплицы и полиэтилена.. С крыши садового домика спрыгнул, не полетел... Упал. Но все равно было заманчиво. С 1 по 8 класс школы меня каждое лето увозили к бабушке и деду. Путь пролегал через 45 минутный перелет на АН-24. Я всегда садился возле иллюминаторов напротив двигателя. Для меня было захватывающем зрелищем запуск двигателей, рулежка до ВПП и конечно сам взлет и дальнейшая посадка. Иногда до сих пор засыпаю с такими воспоминаниями. Старость....
П. С. Только недавно понял почему при одних и тех же оборотах мотора звук от винтов разный. Пропеллер меняет угол атаки, увеличивает мощность захватываемого воздуха. Как и вертолеты после приземления устанавливают почти под ноль угол лопастей, иначе всех пассажиров просто прибило бы к земле.
Кстати, почему иллюминаторы в самолетах округлой формы, почему не прижились квадратные? Подсказки в инете не учитываются.
__________________
После 19.00.МСК. мои сообщения считать недействительными,в это время я уже сплю.

Последний раз редактировалось YRA62; 11.11.2023 в 14:10.
YRA62 вне форума   Вверх Ответить с цитированием