Показать сообщение отдельно
Старый 22.08.2021, 08:49   Сообщение #47810
Андрей НМ
Мастер
 
Аватар для Андрей НМ
 
Имя: Андрей
Регистрация: 20.09.2010
Адрес: Красноярск
Авто: RENO FLUENCE Exp 1.6 МКПП Красный ESP
Сообщений: 833
Сказал(а) спасибо: 139
Поблагодарили 423 раз(а) в 269 сообщениях
По умолчанию

второй, не знаю, откуда такая глупость про спор командиров лодок. Только срочников на лодках уже очень давно нет. И вообще, как представляется спор двух командиров? Типа, а давай бахнем аварийное всплытие, пока никто не видит? По какому каналу связи они под водой будут связываться? И ничего, что особист там есть? Или они у пирса выпрыгивать из воды будут?
Привязывал я веревочки в отсеке при погружении на глубину 320 метров, решил проверить. Так вот абсолютно ничего не происходит. Ничего не рвется, ничего не провисает. А 320 метров, надо сказать, для лодки глубина уже приличная. Пришлось погружаться на эту глубину из-за ледовой обстановки, "сосульки" большие свисали (определяется косвенным методом, всякие биошумы и т.д.), шли подо льдами. Сначала было не уютно, потом привыкли. Несколько суток ходили в коридоре от 200 до 320 метров. Но вообще стараются на такие глубины не лезть. Смысла большого нет и со связью проблемы. За лодкой тащится СНЧ-антенна длиной больше 400 метров, работает на прием. Вот её тоже можно оборвать об лед. Сама антенна имеет небольшую положительную плавучесть. Когда стоишь на стабилизаторе глубины без хода, антенна подвсплывает и прием улучшается. Связь идет только через специальные береговые узлы связи, там многокилометровые антенные поля. И связь только на прием. Если нужно передавать, то приходится вытаскивать антенну из воды. Есть опасность, что тебя запеленгуют, поэтому информация готовится заранее и передается в СБД-режиме. Долго рассказывать. Да и не нужно.
__________________
По местам стоять к всплытию на сеанс связи и определение места!
Андрей НМ вне форума   Вверх Ответить с цитированием