В общем "загремел" недавно у меня движок (к4м, 1.6, АКПП, 2012 года выпуска) при работе на холостых "в холодном" состоянии.
Сегодня в сервисе его "вскрыли" и обнаружили:
1. Продольный люфт коленвала (ну там понятно - износ полуколец).
При этом нижние вкладыши в нижних опорах коленвала почему-то оказались "в шахматном порядке", то есть на трех - вкладыши с проточкой, на двух - "гладкие". Итого 8 из десяти вкладышей - "с проточкой".
Самое странное, что это ПЕРВЫЙ раз, когда
санкционировано полезли внутрь движка.
до этого 8 лет обслуживался только у официалов, и самое "серьезное", что делалось с двигателем с моего ведома - это замена переднего сальника коленвала.
2. Маховик начал задевать одной стороной корпус, и даже его "проточил" на пару миллиметров. То есть помимо люфта сам маховик изменил свою геометрию.

Это я вообще понять не могу, как произошло и изза чего.