Поломался компутер у наших самолетчиков. На заводе, в пристрое, группа "энтузазизстов" восстанавливает Ил-2, который поисковики в каком-то болоте нашли. Посмотрел что с компом, ну и на самолет глянул заодно. Дерево все новодел ессно, а бронекорпус "родной". Смотрю на него и недоумеваю. А где, говорю, верхний слой брони?
- Какой верхний слой?
- Ну у Ил-2 главная фишка была в гетерогенной броне же! (Поскольку сделать хоть сколько-нибудь летающим самолет с удовлетворительной толщиной обычной гомогенной брони не получалось, придумали двухслойную, при встрече с верхним слоем из мягкой стали снаряд закусывался и разворачивался, а в нижний прочный бронелист попадал под углом и сердечник его разламывался)
- Нее, тут даже по оригинальным чертежам (они доступ к оригинальным чертежам КБ Ильюшина получили) гомогенная, то ли по весу не прошли, то ли проблемы с изготовлением гетерогенной были...
Я смотрю на это чудо советской военной техники и понимаю окончательно, почему за 10 боевых вылетов давали героя и почему это был самый массовый самолет второй мировой.
-
|