Машина Флюенс 2010 г.в. 2,0 Вариатор, Пробег около 50,000 км. Замена 2 фильтров, со снятием поддона и заменой прокладки
Итак для замены масла в вариаторе, было прикуплено:

На прошлой неделе записался на замену. В Харькове оказывается тоже есть сервис который берется за вариаторы, обслуживание и ремонт. Стоимость замены 600 грн. это со снятием поддона вариатора и заменой обоих фильтров.
По времени заняло 3,5 часа. Час машина стояла остывала, 2,5 часа замена. Снимается защита двигателя. Колесо левое переднее.. Подкрылок левого переднего колеса. Появляется доступ к теплообменнику (обмен тепла масла вариатора с антифризом двигателя). Под теплообменником фильтр тонкой очистки, его под замену. Фильтр грубой очистки под картером вариатора и меняется просто.
Теперь ,как опытный диванный эксперт подготовившийся по фоткам из интернета,комментарии к фотографиям.

Видно что грязевого налета (на самом деле это пыль от горелих фрикционов) на дне крышки нет, а значит на машине не наваливали (первой хозяйке 50+ лет, и она мне так и говорила).
На магнитах нет стружки или мелких иголочек(на многих фото из интернета у людей,на вполне живых вариаторах, на магнитах небольшой ежик). Есть только небольшой слой совсем мелкой пудры, это естественные следы износа. Что меня радует.

То же самое видно и по фильтру тонкой очистки. Он не черный,от пыли сгоревших фрикционов, и в нем нет частичек метала.

Сетка фильтра грубой очистки не забита ни лаком не смолой ни другой бякой. Есть небольшие следы продуктов износа, но в пределах нормы.

Масло при сливе в емкость с картера, было янтарным на просвет, а не черным. Что тоже хорошо.
Все мои выводы подтвердил мастер который выполнял работы. Говорит часто делают обслугу вариаторов, и иногда ремонт.
Рядом кстати делали те же работы на Нисссан Рог (ИКС-трейл) .
Масло куплено 5 литровая канистра Nissan NS-2 и еще отдельно литрушка. Итого за 6 литров 1800 грн. Вместо 2800 грн если брать в двух 4 литровых канистрах (которые уже кстати не выпускают и искать в остатках).
Итого по расходам: 1800 грн масло+266 фильтра,прокладки +600 замена=2666.
Процедуры буду повторять раз в 50 тыс км. Цена вполне вменяема.
PS: Пост притянут из моего борового журнала на другом форуме