Цитата:
Сообщение от Kalvados
Итого, сведу все, что накопали здесь, предлагаю вынести в шапку темы с редактированием:
1) На авто с двигателем 2.0 литра и вариатором можно заливать масло NS2/ NS3/ Elfmatic CVT, а также относительно проверенный по отзывам Idemitsu CVTF/ Type N. CVTF предпочтительнее Type N, так как содержит бОльшее количество присадок. Однако, масла Idemitsu CVTF/ Type N не идентичны маслам NS3/ NS2. Idemitsu является производителем масел вариатора для Mitsubishi и Nissan, где установлены такие же вариаторы.
2) На авто с двигателем 1.6 литра и вариатором следует заливать масло NS3, как менее вязкое. Использование иного масла может навредить коробке со временем.
3) Процедура замены с фото приведена тут на странице 7, там же запчасти для 2.0, а также на странице РТДС https://www.rtds.ru/service/zamena-masla-v-variatore/. При такой замене в системе останется ~ 20% старого масла. Если хотите сменить больше масла, покатайтесь еще ~ 1000 км и заезжайте на повторную замену методом слил-залил через пробку, проверил уровень масла. При первоначальной замене масла Вам могут предложить слить-залить, без чистки поддона, однако такая процедура не подразумевает очистку поддона, магнитов, что может быть чревато при дальнейшей эксплуатации авто. "Промывка" вариатора маслом на стенде в течение 5-10 минут переключением в D и R ИМХО не даст существенного результата в части обмена старого масла и свежего. В РТДС повторную замену рекомендуют производить именно через 1000 км. Если было бы все так просто, РТДС не предлагал бы кататься 1000 км между первичной и повторной сменами масла CVT.
4) Менять масло согласно общей практике желательно на пробегах 60 000 - 90 000 или 5-6 лет, что наступит ранее. Официально компанией Рено регламент и периодичность замены масла не установлены. Со слов дилера, инженеры Рено рекомендуют "не отказывать" клиенту в замене масла в вариаторе, если клиент обратился по теме на ТО 90 000.
5) На Колеосах счетчик старения масла есть, на Меган и Флюенс может не быть. В РТДС счётчик старения масла находят не на всех авто КЛИПом и если его нет, не сбрасывают. Из РТДС неоднократно отправляли запрос в Рено по теме этого датчика, на что из Рено ответили, что он программно не предусмотрен. Также я в выходные подъезжал в сервис Ниссан, где универсальной программой этот счётчик также не нашли. Аналогично счетчик старения масла на этих авто не сбрасывают в Лорант, Реномастере, Петровском автоцентре. Думается мне, что если это было бы критично сбросить счетчик, Рено не стал бы исключать эту возможность из Клипа, да и универсальной прогой сбросить тоже не получилось.
|
Не много или много каша.
1. Важно: с 2L движками могут устанавливаться 2 различных вариатора. до 14г. JF011, с 14г. JF016 (таких машин очень мало, излет продажи и сборки, как раз в 2013 г вышел новый Кашак, двигатели 2L и варики с него). Варики JF011 и JF016 сильно отличаются.
2. Из первого пункта: в JF011 - заливается NS-2=IDEMITSU CVT TYPE-N=..., в JF016, как и в JF015E (для 1,6) NS-3=IDEMITSU CVTF=...
3. Считается, что более новая жижа NS-3=IDEMITSU CVTF... обратно совместимое с более ранними NS-1/2. Т.е. если с завода была залита NS-2, то можно лить NS-3, а вот если изначально Вариатор был на NS-3, то заливать NS-2 категорически нельзя. НО... жидкости достаточно разные, в т.ч. и по вязкости. Вроде для замены с NS-2 на NS-3 нужно было перепрошивать варик (инфа недостоверная). Может именно поэтому до сих пор в продаже есть обе жижи.
4. Счетчик старения - исключительно програмное значение, никакого принципиального значения для эксплуатации не имеет. По его данным можно прикинуть как часто перегревался варик. Перегрев губителен, как для варика, так и для жижи (именно поэтому на новых Кашаках кроме теплообменника встроенного в систему охлаждения двиглом, есть радиато охлаждения жижи, поэтому сейчас нет проблемы с перегревом, но есть проблема с недогревом, особенно зимой, ставят термостаты).
5. Интервал замены, не думаю, что надо ориентироваться на данные только Рено. Имеет смысл посмотреть на какие машинки ставился вариатор, и посмотреть регламент и не только в Росиии.
6. Почему все жижи сравниваю с NS: изначально варики разрабатывает Джатко совместно с Ниссаном, под модели последнего и с ниссановским двигателями (что мы и имеем). Поэтому для меня "родная" жижа вариков NS(да и более доступная и дешевле). Не забываем, что разработчик жижи Idemitsu (Эльф только разливает ее в свои канистры, и только потому, что у Рено с ним контракт на поставку масел на конвеер и в з/ч, в каталоге у Тотала жижа не замечена).
К сожалению практически все ссылки под JF011 снес (после продажи машины):
https://www.jatco.co.jp/english/index.html
https://www.transakpp.ru/232/main/ni...vt-jf011e.html