Показать сообщение отдельно
Старый 20.05.2018, 22:13   Сообщение #869
Nemo
Модератор

Член клуба
 
Аватар для Nemo
 
Регистрация: 03.10.2009
Адрес: СПб
Авто: M2ph2 Exp 1,6 МКПП , Koleos ph2 Dyn 2,5 МКПП
Сообщений: 16,473
Сказал(а) спасибо: 667
Поблагодарили 2,546 раз(а) в 2,129 сообщениях
По умолчанию

Возвращаясь к теме.

Принципиально для работы вариатора - передача крутящего момента за счет трения металла об металл. И даже при щадящем режиме эксплуатации, увы, но избежать естественного износа не получается. В результате в вариаторе появляется металлическая пыль и стружка. Кроме того в вариаторе используются традиционные фрикционы. Например в ГТ. Включение режима блокировки ГТ происходит с неким проскальзыванием (КПД ГД в лучшем случае около 95 процентов), так что хотим мы этого или нет, но появляются и продукты износа фрикционов (знаете же от чего чернеют передние диски). И вся эта бяка (и металлическая и не только) начинает циркулировать в недрах варика. Часть отсеивается фильтром грубой очистки, часть оседает в поддоне (в частности, большая часть стружки должна бы остаться на магнитах), относительная мелочь начинает забивать бумажный фильтр тонкой очистки (не будем забывать, что фильтрующие свойства любого фильтра ограничены как по по ресурсу так и (изначально) по тонкости очистки). И чем дальше ездим, тем больше бяки. И вот эта бяка начинает засорять клапана гидроблока, сам гидроблок, редукционный клапан масляного насоса, ...
Второй момент, свидетельствующий в пользу замены жидкости ее старение и, как следствие, изменение ее рабочих характеристик.
Так что менять скорее всего лучше, чем не менять. Но если менять, то как? Основных способов четыре:
Замена части жидкости методом слил/залил избавит от части продуктов износа находящихся во взвеси, но оставит грязь в поддоне и в фильтре грубой очистки.
Замена части жидкости на свежую со снятием поддона позволяет избавиться от большей части продуктов износа.
Замена жидкости аппаратным методом, ИМХО, приведет в том числе к поднятию осадка, что на мой взгляд не айс (подчеркну - здесь на истину не претендую).
Замена жидкости комбинированным методом - со снятием поддона плюс аппаратный с запуском двигателя. Мнения пока не сформировал.
Ну и при любом способе смены жижи осевшую грязь из полости ГТ выгнать невозможно.

Не думаю, что сброс счетчика старения как-то влияет на работу масляного насоса. В том числе и потому, что ему неведома степень износа металла. А так его функция


Что касается руководств от Рено или Ниссана.
Вариаторы делает Jatco. И да, эта контора большей частью принадлежит Ниссану. И видимо именно Ниссан обладает большей частью информации о коробках. А учитывая, что варики ставят совместно с ниссановскими моторами, то Ниссану и карты в руки. Опять же, "женитьбу" мотора и коробки осуществляют специалисты Ниссана. Подобрать оптимальное сочетание мотор/коробка задача весьма непростая и весьма затратная как по времени, так и финансово. Адаптировать готовую связку под конкретную модель или под колеса другого размера много проще. Зачастую требуется только осуществить подбор передаточного отношения главной пары. А Рено? А что Рено. Рено получило готовую связку мотор/коробка, прикрутило ее к совместно унифицированной платформе и переписало рекомендации. Ну и мотору с коробкой собственные названия присвоило...
__________________
"Зри в корень" Козьма Прутков
Nemo вне форума   Вверх Ответить с цитированием