Доброе всем утро !
Оторвался пыльник от отбойника переднего левого амортизатора на пробеге 43000 км.
Сам отбойник в удовлетворительном состоянии (не деформирован и надежно фиксируется на штоке - не сползает вниз, шток отполирован до блеска).
К удивлению, но на правом амортизаторе пыльник, как новый, значит нет оснований критиковать качество "реношных" резиновых пыльников.
При таком малом пробеге снимать переднюю стойку с пружиной ради замены одного пыльника крайне не разумно и здесь я полностью солидарен с позицией
Автолюбителя: "...Вот пыльник на ШРУСе нужен. Без него никак, а на стойке ... он стоит просто, чтоб деньги с Вас поиметь".
Следует отметить, что на задних амортизаторах вообще не используются пыльники для защиты штоков, а сами штоки находятся значительно ближе к дорожному покрытию и это вряд ли влияет на ресурс задних амортизаторов .
Просматривая форум наткнулся на идею ремонта пыльника без демонтажа стойки
http://fluence-club.ru/forum/showpos...&postcount=341.
Ещё раз спасибо за эту идею автору
Берту.
По картинкам с форума видно, что отрывается пыльник у всех идентично, т. е. легко может быть восстановлен по данной методике.
На пыльнике ножом сделал вырез по диаметру, так, чтобы пыльник надежно сел в канавку отбойника. Канавка нашего отбойника, как будто специально, предназначена для этого.
Для начала лучше сдвинуть пыльник вверх с амортизатора, чтобы случайно не повредить ножом верхнее эластичное уплотнение штока.
Далее сдвигаем отбойник по штоку вверх до упора, смазываем примыкающие части Литолом, греем феном верхнюю часть пыльника для придания эластичности резине (в гараже +5 град С) и заводим с усилием пыльник в канавку отбойника, передвигая его вверх по штоку.
Не забываем надвинуть нижнюю часть пыльника на амортизатор.
Теперь пыльник стал на 2 см короче, но это совсем не мешает выполнять ему свою защитную функцию.
Следует отметить, что за демонтаж стойки в сервисе возьмут около 5000 р, без учета стоимости нового пыльника.
Опускаю автомобиль и вижу, что доработанный пыльник надёжно закрывает шток амортизатора (для сравнения показан оригинальный пыльник).