Как удалось выяснить, "евродизель" это ДТ, соответствующее второму действующему на Украине ГОСТу для дизельного топлива, который, в свою очередь, приведен к требованиям ЕВРО-4. Главным отличием является содержание серы в топливе: для евродизеля макс. содержание этого элемента = 51 мг/кг. Ну и конечно цетановое число = 51.
После поездки по маршруту Киев-Херсон и назад, сделал для себя следующие выводы по топливу:
- заправки ОККО, ВОГ, ЛУК, ТНК - отличное ДТ, соотвествующее требованиям ЕВРО-4 по нормальной цене (8.3 грн/литр)
- Шелл - обычное ДТ (сера до 1000 мг. !!!) - 8.3 грн. Под лейблом "Евродизель" льют ДТ ЕВРО-4 разбадяженый присадками (цетан-корректорами, антигелями, моющими и смазывающими присадками) по цене 9.4 грн./л!!!
Заправлялся постоянно на разных заправках до полного бака, поэтому разницу субъективно почувствовать не получилось. Но, везде спрашивал сертификат на топливо, откуда и сделал такие выводы.
Само-собой, на заправках "у дяди Васи" не заправлялся.
Кстати, что понравилось у ВОГа, так это наличие разных колонок для легковых и грузовых дизелей с разным диаметром пистолета. Когда спросил сертификат, дали, соответственно, два. Хотя, "грузовой" не смотрел - не хотелось тратить время.
|