Как я и предполагал ЭБУ анализирует напряжение с АКБ, и ниже определенных уровней не позволяет штатно «уснуть» автомобилю.
С помощью Mastech MY68 удалось замерять ток потребления бортсети в спящем режиме.
Т.е. для измерения тока потребления сети автомобиля подойдет шунт, сопротивление которого близко к 0,1Ом (если сопротивление шунта 1Ом – ЭБУ не дает перейти в спящий режим).
Мои исходные условия – электрика авто в стоке, без сторонних потребителей, сигнализации нет.
Подключил MY68 в разрыв минусовой клеммы, в режиме измерения тока на 10А. Показания амперметра при этом в пределах 1,7А – в салоне горит: подсветка ног в передних дверях и центральный дисплей.
Все фазы изменения тока зафиксировал таймером.
Штатным брелком закрываю авто, срабатывает ЦЗ, при этом визуально все потребители в салоне гаснут, потребление 0,9А.
Затем ток падал ступенчато и очень быстро:
через 1мин 05сек = 0,53А
+ 5сек = 0,33А
+ 5сек = 0,15А
+ 5сек = 0,01÷0,02А – при этом слышен характерный щелчок реле - режим «сна».
Т.е. в спящий режим авто переходит довольно быстро – от момента закрытия с брелка до «сна» порядка 1мин 20сек.
Для более точного значения тока в спящем режиме, проделал нехитрую операцию:
- закоротил мультиметр – использовал кусок медной проволоки;
- переткнул на мультиметре щуп на режим измерения mA и установил переключатель соответственно измерению mA;
- убрал импровизированный шунт – кусок медной проволоки.
Значение тока потребления в спящем режиме составило всего 1,73mA – что конечно же очень достойный результат.
Последний раз редактировалось olegus74; 07.03.2016 в 15:40.
|