Цитата:
Сообщение от BIGKAR
На 0w все таки пожиже будет и мотору легче сразу прокрутить.
|
Стартеру наверное? Стартеру главное, чтобы аккум пусковой ток давал нормальный и контакты хорошие были. А прокачиваемость масла... Вот тут очень наглядные опыты
http://bmwservice.livejournal.com/163646.html
по перекачке разных самых масел при температурах за -30 дохленьким 100 Вт насосиком от бытовой техники.
Особенно рекомендую вот это видео
https://youtu.be/2rCObX-tGno
Цитата:
Сообщение от BIGKAR
А 40 - в жару лучше,чем на 30,мотор помягче,может на море сорвусь - для двугуна благодать!!!
|
"Двигун" работает при 90 градусах грубо - какая ему разница на улице -20 или +50? В любом случае масло разогрето до бОльшей температуры

)))
Общее правило выбора масел простейшее - хочешь экономии топлива (шум больше, эластичность лучше, износ выше), лей маловязкие масла. Хоть W20. Хочешь менее шумную работу, минимальный износ (эластичность хуже) - лей более вязкие масла W50,60. W30,40 это компромисс некий усредненный. Ну а если хочется и эластичность выше и износ меньше и шум с вибрациями ниже - тут без модификаторов трения никак уже. Barhdal, Marly, Xenum - или масло от них или присадку в любое 10W.