В свое время даже приезжали специалисты Ниссана по проблеме вариаторов в России. Очень много было гарантийных обращений. Картинка примерно такова - для снижения потерь на трение и экономии топлива рабочее давление в вариаторах постепенно снижали. Ориентируясь при этом на японскую эксплуатацию. Любой вариатор боится проскальзывания ремня - на торцах пластин ремня и шкивах сделана специальная обработка с микроканавками для предотвращения эффекта аквапланирования (правильнее сказать маслопланирования

) ремня и удержания слоя масла. После проскальзывания ремня на поверхности шкивов и звеньев ремня появляются залысины и царапины, которые приводят к "всплыванию" ремня или точечному контакту с всеми вытекающими. Процесс этот нарастающий, даже если мы вернулись к нормальным условиям эксплуатации. Получается, что вариаторам категорически противопоказана пробуксовка колес и ударные нагрузки (попадание колеса в яму, утыкание в бордюр и т.д.). Сами понимаете, что в России и ям и снега/льда/грязи в избытке. Отсюда и малые сроки жизни вариаторов.
ЗЫ Причем для ремонта вариатора мало заменить ремень - его надо менять только в паре со шкивами.
ЗЫ 2 Подробнее про проблемы вариаторов можно почитать тут
http://autodata.ru/article/all/varia...ekspluatatsii/
ЗЫ 3 Вообще все современные АКПП не выносят жесткой эксплуатации - пробуксовок, нагрузок и ПРОБОК