[QUOTE=fagot;530341]
[/COLOR]
Dekker, и вы
почитайте
---------- Сообщение добавлено в 14:09 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:07 ----------
Dekker, а табличка то на вашей ссылке, та же что и на Вики

[COLOR="Silver"]
Я так понял , читали по диагонали

1. SAE 0W/30 Ganzjahresöl unterhalb -30 bis +30°C
SAE 0W/40 Ganzjahresöl unterhalb -30 bis +40°C
SAE 5W-30 Ganzjahresöl unterhalb -20 bis +20°C
SAE 5W-40/50 Ganzjahresöl unterhalb -20 bis +40°C
SAE 10W-30 Ganzjahresöl -20 bis +20°C
SAE 10W-40/50 Ganzjahresöl -20 bis +40°C
SAE 15W-40/15W50 Ganzjahresöl -15 bis +40°C
SAE 20W-50 Ganzjahresöl -10 bis +40°C - не соответствует действительности - к примеру 5W40 - от -35, а не -20
2. это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя
3.Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.
Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.