Ivan74, ты на секунду просто задумайся, вот ступица с отверстием с резьбой, в неё вкручен болт с конусом, болт держит диск с конусом.
в каком месте образуется твой мифический зазор 1-2 мм? в каком месте?
вот картинка, нарисуй стрелочкой где:
1. невозможно центрировать две детали посадкой на цилиндрическую поверхность, они либо не оденуться, либо будет зазор, третьего не дано, либо не одевается вручную либо есть щель.
только конус даёт возможно одеть руками и получить зазор нулевой.
если бы центровалось по центральному отверстию, ступица была бы на конус и отверстие в диске тоже было бы конусом.
2. центрирование обеспечивается ЗАТЯЖКОЙ болтов.
колесо центрируется на ступице именно в момент протяжки болтов строго по схеме.
колесо наживляется, домкрат убирается, и балонником уже протягиваются болты.
силы центрирования конуса хватает чтобы приподнять авто и отцентровать автомобиль относительно диска стоящего на земле.
а зазор 0.05 это откровенная глупость, с таким зазором невозможно руками насадить колесо, оно тупо не налезет, для монтажа с зазором в 0.05 нужен специальный пресс
0.05 это скорее подходящий зазор для гильзовки блока цилиндров. когда гильзу азотом охлаждают, а блок греют.