Тесты из Украины (по факту фины) - шипы, нешипы.
http://www.autocentre.ua/articles/sh...-ac-62766.html
http://www.autocentre.ua/articles/sh...-ac-62780.html
Тест от Авторевю.
http://www.autoreview.ru/_archive/se...ECTION_ID=7890
Сегодня менял резину - после меня был человек на Октавии с Нордманом. У меня за 3 сезона штук 5-10 отсутствует (пробег около 25 на зимних), у него примерно треть шипов (с его слов ездил 1 сезон и то немного).
Ну и от меня 5 копеек про Авторевю - ИМХО тащат Нокиан:
....12 комплектов зимних шин размерности 245/50 R18.
....многие модели зимних шин не доступны даже тем, кому по карману такой Mercedes: не выпускаются в нужной размерности.
А то, что испытания проводились на роскошном Меседесе S-класса, пусть вас не смущает: мы уже не раз убеждались, что с переходом от одного автомобиля к другому, равно как и при смене размерности, расклад сил принципиально не меняется.
Судя по этим строчкам больше тестов в Авторевю в этом году не будет.
Из северных нешипованных шин лучше других на разгоне проявили себя шины Nokian Hakkapeliitta R2, а на торможении — Bridgestone Blizzak VRX. Причем последние умудрились превзойти результат шипованных шин Toyo!... С подобными сюрпризами мы сталкивались и раньше, но обычно такое случалось при низких температурах, а в нашем «ледовом дворце» — лишь один градус мороза.
...чем выше температура, тем лед более скользкий, а значит, и более опасный!
Помнится, на одной из шинных презентаций журналистам демонстрировали «фокус» с шинами-сликами, на которых автомобиль разгонялся по снегу лучше, чем на полноценных зимних шинах.....
А еще результаты в этом виде испытаний развеивают миф о том, что на мокром асфальте шипованные шины работают хуже нешипованных. Наоборот! Если, конечно, сравнивать с северными шинами без шипов.
....покрышки Bridgestone — обычные, не усиленные — в очередной раз удивили своей «дубовостью», причем на этот раз в хорошем смысле слова.
Но все же основной критерий выбора — это безопасность на зимней дороге, поэтому самые весомые оценки — за поведение на льду и снегу (причем для нешипованных шин учитываются результаты, показанные при двух температурах). И тогда лучший выбор — шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8
(после езды по асфальтовому кольцу с максимальными боковыми перегрузками «внешние» шины начали терять шипы).
Самые безопасные шины на льду и на снегу, но для эксплуатации в крупных городах, где ездить приходится в основном по асфальту, — не лучший вариант.. Да, самые шумные, но и самые безопасные на льду! Чуть-чуть уступают усиленные шины Nokian Hakkapeliitta 8 FRT — менее комфортные, зато надо будет очень постараться, чтобы их пробить. Чуть отстают и шины Continental ContiIceContact в новой спецификации HD. Не исключено, что это отставание от шин Nokian обусловлено переходом на менее агрессивные шипы — ведь в прошлогодних тестах 16-дюймовые шины ContiIceContact BD набрали то же количество баллов, что и покрышки Nokian Hakkapeliitta 8. А на третье место в нашем тесте поднялись нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2 — лучший вариант для тех, кого всерьез раздражает шум шипов.