у меня тоже стучало что только не делал шпильки подкладывал, наматывал самоклеющуюся алюминиевую ленту (скотч), в телескопическом соединении вала думал в шлицах стучит, так сказать хотел уплотнить набивал смазкой это же соединение по принципу тормозного суппорта, даже рейку подтягивал итог чтоб ни делал стучит.( кстати рейка живее всех живых при пробеге 100000тыщ, втулка уже стоит с уплотнительными кольцами никаких люфтов как на мегане 2). Так вот при более внимательном осмотре стук идет от крестовин больше от верхней которая у УЭР вверху под рулем, рукой чувствуется люфт. Кстати мы не одни с этой бедой на меган 3 тоже есть сообщения о данной проблеме, ниссан кашкай тоже самое (у нас даже крестовины одинаковой маркировки), ниссан тиида тоже самое видимо один концерн одни проблемы. так вот стал изучать вот наш вал, наши крестовины. Обе одинаковые сверху и снизу маркировка (NSK Z-108 china) х знает наверно китай, хотя производитель вроде не совсем плохой, на кашкае такой же раньше писал даже может валы одинаковые (номер не пробивается). Сделал замеры крестовины у нас 16 мм длинна примерно 39-40 мм. Решил менять заказал. крестовины ST-1639 две ну и на всякий случай ST-1640 две благо не дорого 180р штука производитель япония (во всяком случае так написано) были и другие варианты. Замена не сложная в нете много информации кратко надо два ключа на 16 низ и на 12 верх, открутить гайки, тиски для выпресовки, (старые срезал болгаркой меньше времени займет). Поставил крестовины st 1639 вверх и вниз хотя и 1640 встанут. Маленький нюанс вверху вал не имеет фиксированного положения как внизу, перед тем как снять зафиксируйте руль может метки нарисуйте и устанавливая обратно начинайте с низу так-как там ошибиться нельзя соответственно вверху ошибиться шансов меньше будет, а то я намучился устанавливать руль в горизонт как был. Итог больше ни каких стуков в рулевом на любой дороге, цена 350-400р. удачи.
|