Цитата:
Сообщение от neo349
Время открытого состояния (с учётом лага ) форсунок умножается на их производительность и получаем реальный расход топлива, выводимый на штатный БК.
|
Цитата:
Сообщение от elec10
Исходя из этого в ЭБУ должна быть информация "видимая" через CLIP (ELMка навряд ли считает) о времени впрыска и данные по производительности форсунок (это вообще должна быть базовая информация). Только что-то никто её не видел, а может просто не искал....
|
Вы оба правы ))) в своей части:
Elec - в том, что параметра "время впрыска" нет даже в CLIP -е (т.е. в чистом виде этот параметр отсутствует)
Neo - в том, что считается по формуле.
Но время впрыска не обязательно брать с форсунки. Можно заложить в ЭБУ табличную карту изменения времени впрыска от оборотов (и возможно, нагрузки на двигатель). И тогда можно математически рассчитать без знания физического времени открытия форсунки, т.к. все составляющие известны
Если расписать:
Расход топлива (л/ч) прямо пропорционален производительности форсунки, оборотам и времени впрыска (с учетом перевода см3/мин в л/ч):
P(л/ч) = F(см3/мин) * A * N(1/мин) * t(мс) / (K *1000000),
F – производительность форсунки (тоже "зашита" в ЭБУ)
A – количество форсунок
N – обороты
t – время впрыска
K =2, т.к. имеем 1 впрыск на 2 оборота
В пользу "виртуальной" (табличной) форсунки говорит и тот факт, что у меня (еще до внесения изменений в конструкцию авто) на длительном пробеге по трассе (выкат полного бака по БК), фактически на заправке влазит меньше на 1-2л. А вот в городе такого почти не наблюдается.
Ну и не говоря уже о том, как у меня считается расход
сейчас
Т.е. фактически в тех же условиях через форсунки подается меньше бензина (смесь беднее), но ЭБУ / БК об этом не знает т.к. берет=считает по табличным значениям времени впрыска. В результате даже в городе получается разница 5-6 литров на баке