Пример:подъезжаем к повороту, собираемся проходить его, например на 40, значит это нужно делать на второй передаче... перключиться лучше заранее, а не в повороте и уж точно не после него)))...
То есть примерно на 50 надо включить вторую, а если "спешим", то на 70, или выше...
представили?
Если просто перключиться, то будет либо рывок, либо водитель медленно отпускает сцепу выравнивая оботроты, либо делает подгазовку... третий вариант предпочтительнее, но еще лучше делать двойной выжим с перегазовкой, этот прием выполняется за 1 сек, а то и быстрее, а упомянутый выше раллист Дмитрий Соколов, вообще делает это виртуозно за пару сек, ему удается последовательно переключаться с 4-й до 1-й, сохраняя при этом плавность движения.