Показать сообщение отдельно
Старый 05.09.2013, 23:03   Сообщение #222
mik-gambit
Интересующийся
 
Регистрация: 21.03.2013
Адрес: Москва
Авто: Fluence LE
Сообщений: 40
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 25 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию

Недавно своими руками сделал "переходной адаптер" для нашего подрулевого джойстика, бюджет 430 рублей. Плюсы - кнопки на джойстике можно перенастраивать на любую функцию; можно перенастраивать на управление магнитолами любых брендов поддерживающих пульт ДУ, никаких задержек в срабатывании. Минусы - не задействовал прокрутку колеса (но можно пошаманить и тоже сделать).
И так нам дано:
1 - Задача заставить джойстик управлять магнитолой Pioneer
2 - Жаба, которая начинает душить при мысли о покупке адаптера за 5 штук, да еще и кнопки нельзя будет настроить так как мне хочется
3 - Пытливый ум
4 - Отсутствие глубоких знаний в электронике, паянии и программировании микроконтроллеров

Для начала я попробовал связаться с товарищем Intel-ом, который занимается созданием адаптеров под любую машину на основе ИК-управления, адаптеры он делает строго под один вариант управления магнитолой определенного бренда за 1500р., после пару переписок с ним товарищ слился и больше на связь не выходил, прошло пару месяцев и решил заняться этим вопросом сам.
И так первое что пришло в голову, это связать кнопки джойстика с универсальным обучаемым пультом, который потом обучаю с оригинального пульта пионера.
Первый этап, снял джойстик, разобрал, прозвонил с помощью фонарика и проводков () схему по которой работают кнопки у джойстика, вот что у меня вышло -
s2.ipicture.ru/uploads/20130905/bK5hISVH.jpg
В правом верхнем углу изображен коннектор джойстика с пронумерованными контактами, контакты 1,2 и 3 можно назвать землёй, а контакты 4,5,6 и 7 варианты кнопок, соответственно выходит 3*4=12 разных значений может выдать наш джойстик по 7 проводам. По 4 проводу передается 3 (замкнутых) положения колесика, по 5 проводу src-, mute, src+, по 6 проводу vol-, vol+, ok, по 7 проводу left, right и кнопка спрятаная внутри джойстика и не выведена наружу (обозначил на схеме "???", сначала думал вывести наружу, но она выводится в области закрываемой рулевым колесом и решил фиг с ней). В итоге 12 минус 3 (на 3 положения колеса) и минус 1 (1 на не выведеную кнопку) = 8 значений которые у нас устануться без вращения колеса.

Следующий этап я лично пропустил и многим советую так сделать, но для особо пытливых опиши мои домыслы.
Как сделать колесо рабочим - т.к. любое положение колеса будет замыкать 4 контакт с одной из землей (с 1,2 или 3 контактом) это означает что колесо будет имитировать постоянное нажатие кнопки пульта и соответственно адаптер не сможет работать, выходит надо в джойстике отключить (прервать контакт) замыкание 4 с 1 контактом, тогда в этом положении адаптер не будет получать постояных сигналов в этой позиции, при вращении колеса вверх адаптер получит сигнал замыкания 4 с 2 контактом, а при вращении вниз сигнал замыкания 4 с 3 контактом, но огромный минус в том, что после каждого вращения колеса на деление вверх надо будет возращать его в разомкнутое состояние вниз, т.е. прокрутили на щелчок вверх и вернули на щелчок вниз, получили замыкание 4 с 2, сделали вниз потом вверх получили замыкание 4 с 3 и вот чтоб так каждый раз не возвращать колесико самому надо в джостике сделать пару пружинок, которые будут колесико возвращать в исходное положение, я так извращаться не стал и оставил колесико в покое, хватит того что на него можно нажимать.

2 этап подбор универсального обучаемого пульта. Условие - наличие минимум 6 дорожек в схеме, к которым можно подпоять 1,2,3,5,6 и 7 контакт джойстика (4 контакт отвечающий за вращение колесика для меня был не обязателен), ну и чтоб схема замыканий совпадала с схемой замыканий джойстика. Первым делом попробовал самый маленький универсальный пульт (чтоб в салоне места не занимал) Mystery RC-90UN. Разобрав его понял что схема замыканий контактов там не подходит и пришлось купить полноразмерный GAL LM-S003L (eldorado.ru/cat/detail/71077131/). Здесь уже среди огромного количества кнопок легко было найти те к которым можно было подпояться.

3 этап припаиваем провода, вот что у меня вышло -
s2.ipicture.ru/uploads/20130905/yaj1Xmxh.jpg
s2.ipicture.ru/uploads/20130905/pWMlQvSj.jpg
к сожалению до этого ниразу за паяльник не брался, а припой не приставал к контактным дорожкам пульта, контакты держались считай на одной канифоли, поэтому сверху для надежности капнул по капле клея "секунды" (на фото этого нету), пульт собрал, отдельно скрутил провода с ИК-диодом (1м) и 7 проводов которые пойдут на фишку от джойстика (1м), контакт номер 4 (отвечающий за вращение колеса) к фишке присоединять не стал т.к. не стал модернизировать его для работы с пультом, поэтому можете даже изначально не припаивать контакт 4 к схеме пульта, потому что если соединить 4 контакт (пульт с джойстиком), а колесо оставить как оно есть, то ничего не будет работать. Кстати провода такие тонкие брал из старого шнура SCART, он состоит из 21 жилы по метру, стоит такой шнур рублей 100.

4 этап установка. Соединил пульт с джойстиком через родную фишку (ее надо отрезать от родных проводов идущих от штатки, либо припаять провода от пульта на плату самого джойстика если у вас изначально нет такой фишки, главное не пытайтесь "подоткнуть" провода от пульта в фишку подключенную в штатку, тогда она даст сбой на пульте и ничего работать не будет). Пульт спрятал в области лючка за которым предохранители, чтоб можно было достать и поменять батарейки или переназначить кнопки. ИК-диод провел (абсолютно ничего не разбирая) в щель под лицевой рамкой (в которую вставлены магнитола, кондер и прикуриватель), у меня там практически палец пролазил, но это место абсолютно не видно с места водителя и пассажиров, светодиод получается смотрит в сторону водителя, а точнее прям в рычаг коробки передач, и отражаясь от салона без проблем попадает в магнитолу.

5 этап настройка джойстика. На пульте зажимаем кнопку Learn на 3 сек, пока лампочка не будет горять постоянно, потом направляем оригинальный пульт на выведенный светодиод и жмем нажную кнопку, лампочка на пульте замигает и надо нажать кнопку на джойстике на которую хотим назначить данную операцию, повторяем это для всех остальных кнопок джойстика, жмем на пульте кнопку Learn и все, настройки сохранены. Я назначил на нажатие колесика - переключение радио-флешка-сд, на кнопки вперед назад - переключение треков, на верхние две кнопки (которые переключали радио-сд) переключение папок с музыкой и сохраненных радиостанций, управление громкостью как в штатном варианте.

Извиняюсь за слишком "толстое" описание, если есть вопросы задавайте, постараюсь ответить...
mik-gambit вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
gromozeka (06.09.2013), Light (06.09.2013), ДваждыМайор (28.09.2013)