Цитата:
Сообщение от neo349
Да?
А это куда денем?
Немножко теории - известно, какая пропорция воздуха и бензина освобождает больше всего энергии при сгорании (что эквивалентно наиболее полному сгоранию смеси). С научной точки зрения, идеальная пропорция = 14.6:1, тоесть 14.6 порций воздуха к 1 порции бензина. Имея такое отношение имеем минимальный расход топлива при максимуме мощности. Единственный минус - высокий нагрев мотора, что не является проблемой для движков с эффективным (водяным) охлаждением, но часто вызывает споры у владельцев воздушников или гоночных аппаратов. Последние часто настраивают смесь в отношении (около) 12:1, что повышает расход но мотор греется меньше (богатая смесь сгорает при меньшей температуре). Ну а бедная смесь вызывает еще больший перегрев мотора, разница в температуре пламени оптимальной смеси и бедной может легко достигать 500 градусов (температура сгорания оптимальной находится в районе 850 градусов, если я не ошибаюсь).
Здесь понятно?
А вот дальше......
http://www.studiplom.ru/Technology-DVS/injector.html
|
Надеюсь Вы понимаете, что замечание было про то, что многие не согласятся с Вами про самую бедную смесь в режиме Х.Х.? И зачем остальное? Это хорошо, что Вы дружите с наукой и должны бы понимать, что и богатая и бедная смеси с избытком воздуха(кислорода) по отношению к теоретически необходимому для сжигания топлива. Избыток воздуха необходим для возможно более полного сжигания топлива. Такова термодинамика процесса. Часть тепла от сгорания топлива расходуется на нагрев
избытка воздуха, поэтому на бедных смесях температура продуктов сгорания не может быть выше, чем на богатых. Только поэтому в режиме максимальной мощности используются богатые смеси с соответствующим увеличением расхода топлива и вредных выбросов (при неработающем катализаторе дожига)...
P.S. Приведенная по ссылке статья про карбюраторное смешение топлива с воздухом и там есть ускорительный насос, но суть ДВС от этого(как готовится смесь) не меняется. Кстати Вакеш - машины (для определения ОЧ) даже самые современные, полностью автоматизированные оснащены карбюратором...