Ради интереса, прочитал всю тему полностью.
Сложилось устойчивое мнение, что 50 % "писателей" про ГБО ничего не знают и поэтому несут полную чушь, еще 25 % частично в теме. Прочитайте в интернете про газобаллонное оборудование 4-го поколения, которое устанавливается на инжекторные двигатели.
Поставил на свой Меган 2 седан (2008 г.в., 1.6 5мкпп) ГБО (OMVL (Италия), баллон тор на 40 л., систему защиты клапанов Flashlube Valve Saver Fluid) после года эксплуатации (на момент установки пробег 17,5 т.км). Заправочное устройство выведено рядом с бензиновым. Установка обошлась 29 тыс. руб. Для справки - для Голландии на Меганах устанавливалось ГБО прямо на заводе.
За 4 года эксплуатации ГБО машина прошла 73 т.км. За это время поменял 2 раза газовый фильтр (стоит около 300 р.), поменял уплотнительные колечки на газовых форсунках, т.к. одна форсунка стала издавать цокающий звук (цена вопроса 1 т.р).
Теперь о некоторых заблуждениях:
1. Автомобили, на которых установлено ГБО 4-го поколения, всегда заводятся только на бензине. Переход на газ осуществляется автоматически.
2. Запах газа возможен, если произошла разгерметизация оборудования. Лечится просто, подтянуть резьбовое соединение самостоятельно или, перекрыть вентили газового баллона и прямиком в установочный центр.
3. Регистрация ГБО в ГИБДД занимает немного больше времени, чем постановка на учет ТС: в ГИБДД пишите заявление на внесение изменений в конструкцию ТС и с их направлением едите в специализированный пункт технического контроля, там оплатив госпошлину за техосмотр, показываете автомобиль и сертификаты (выданные в установочном центре), потом возвращаетесь в ГИБДД и через 30 минут получаете соответствующее свидетельство.
4. Запасное колесо приходится возить в багажнике, т.к. его место уже занято газовым баллоном. Выход: а) пореже заглядывать в багажник; б) вместо запаски приобрести ремкомплект для ремонта бескамерных шин.
5. Газ вредит двигателю намного меньше, чем некачественный бензин. Нарваться на некачественный газ, который выведет из строя двигатель - невозможно.
6. Установка ГБО станет основанием для снятия двигателя с гарантии, если поломка произойдет по вине ГБО. Поэтому устанавливать оборудование нужно в специализированных центрах, имеющих соответствующие сертификаты. Кстати, в сертификатах указываются модели автомобилей, на которые данный центр имеет право устанавливать ГБО. Но если боитесь потерять гарантию - дождитесь окончания гарантийного срока.
Очевидные положительные стороны ГБО:
1. Экономическая. Стоимость пробега на моем Мегане не превышала 1р.30коп. за 1 км. Я каждый год езжу на нем из Новосибирска в Краснодар, Одессу. Кстати, АГЗС есть везде.
2. Смешные затраты на обслуживание ГБО.
3. Не нужно толкаться на заправках. На АГЗС как правило нет очередей.
Спасибо, что дочитали до конца мои рассуждения. Если кого-то обидел, прошу прощения.
Последний раз редактировалось Wital; 14.08.2013 в 21:43.
|