Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  sba
					 
				 
				Хм. Ну я имел ввиду немного другое - когда при нагреве масло распадается на гудрон и базовое масло. Именно этот гудрон и находят в моторах в больших количествах.... С целью определить - будет ли гудрон или нет. Я правильно рассуждаю?  
 
которые при прожарке превратились в гудрон, так же замечательно закоксовывают кольца. 
			
		 | 
	
	
 На  форуме сложно читать  лекции,  ты бы почитал  книжки  поскольку такой  любознательный.
Нет  никакого  гудрона  в  базовых  маслах.  Это  высокоочищенные нефтепродукты и синтетически  полученные компоненты  масел.  При  высокой  температуре в  присутствии кислорода они  способны окисляться (металлы ускоряют  процесс) до  нестабильных соединений,  которые полимеризуясь образуют смолы  (то  что  ты  называешь гудрон) и далее  кокс.  Этот  процесс  наиболее  интенсивен в  местах с  высокой  температурой (первое кольцо).  Роль  присадок в  масле снизить  скорость  окисления, нейтрализовать образующиеся  продукты  окисления,  смыть  отложения  и  удержать кокс  и  грязь  во  взвешанном  состоянии,  не  давая  оседать в  картере  и  застойных  зонах,  улучшить  смазывающую  способность  против  задира. Рано  или  поздно  масло  приходится  менять  и  это  зависит  не  только  от качества  масла,  но  и  состояния  двигателя...