Бывает разворот старта довольно резкий: тянут, сажают уже с попутником: садиться с попутным ветром, даже на сухую полосу очень неприятно, а на мокрую так и выкатиться можно - дело в том, что современные реверсные устройства не создают как таковую противотягу, а создают типа воздушного зонтика, который при наличии сильного ветра, особенно попутно-бокового весьма шустро сдувает и получается из реверса один шум.
А потом попутная компонента возрастает за предел (как правило - это 10 узлов или 5 метров в секунду, есть самолеты с допуском на больше, но их мало) и приходится старт разворачивать. Процедура это мутная и ее очень не любят. Как пилоты, так и диспетчеры. Пилотам надо подготовить навсредства, на CDU новые параметры вколотить, а то автоматика сильно поглупеет, посадочную дистанцию посчитать, проходит или нет, если полоса короткая (на длинной и так понятно). Подходам все борта надо перенаправить, выдать новые указания. Да если еще учесть ньюанс, что старт/посадка почти во всех портах в РФ сидит в будке у торца полосы и им надо ехать в другую будку противоположного торца, тоже энтузиазма не добавляет - это время, а в это время взлет-посадки не будут производиться.
|