Тема: 95-й vs 92-й
Показать сообщение отдельно
Старый 02.11.2010, 08:32   Сообщение #118
Андрей НМ
Мастер
 
Аватар для Андрей НМ
 
Имя: Андрей
Регистрация: 20.09.2010
Адрес: Красноярск
Авто: RENO FLUENCE Exp 1.6 МКПП Красный ESP
Сообщений: 833
Сказал(а) спасибо: 139
Поблагодарили 423 раз(а) в 269 сообщениях
По умолчанию

Эх, ребяты! Почитал тут рассуждения про бензин и не удержался... Небольшая лекция-информация про бензины. Методы определения ОЧ у бензина есть по моторному и исследовательскому методу (извините за словестную казуистику). Буквочки Аи как раз и говорят об исследовательском методе. Бензин А-80 промаркирован так ошибочно, там тоже исследовательский метод. Почему, не знаю. Летом и зимой применяется несколько разный техпроцесс производства (на многих НПЗ), влияющий на испаряемость бензина и на некоторые другие параметры. От испаряемости сильно зависит способность машинки завестись в холода. Есть такое понятие, как классы бензинов, вот там и учитываются климатические зоны, и т.д. и т.п. До недавнего времени бензин у нас делался на основе прямогона, потом, как вариант, добавлялись продукты пиролиза, имеющие высокое октановое число, но большое количество смол, а затем добивалось все это присадками типа тетраэтил свинца, железосодержащими (МАФ, ФК и т.д.), метил-третбутиловый эфир (МТБЭ) и т.п. Сейчас техпроцессы стараются подтянуть, но 95-й и 98-й все равно в большинстве своем на присадках. 98-й вообще не помню, кто из наших выпускает. Сейчас можно нарваться на недобросовестных ребят, которые в прямогон суют присадки, мешая веслом, добивая ОЧ до 92. Потом все это хозяйство расслаивается, но уже в баке, и движок умирает.
Вот как-то так. Старался популярно изложить, без подробностей. Надеюсь, что спецы и коллеги меня помидорами не закидают. Да, и еще. Железосодержащие присадки свечи убивают очень быстро, будьте внимательны, тоже еще встречается. На свечах характерный красный нагар.
На заводах бензин делают с некоторым запасом по ОЧ, иногда даже на пару единиц.

А на Флюшке коррекция под октан идет скорее всего углом опережения зажигания по указке датчика детонации, т.к. низкая степень сжатия это позволяет. Ну и ресурс должен по идее быть выше, т.к. поршневая группа работает в менее нагруженном режиме...
Андрей НМ вне форума   Вверх Ответить с цитированием