Цитата:
Сообщение от Палыч
Тебе этот бред во сне приснился? Кто вообще придумал "про обучение"?
У меня сразу после покупки мотор не тупил, топливо не хавал и нормально ехал.
|
Начнём потихоньку раздовать всем сестрам по серьгам, а кому то и по ушам достанется.
ЭБУ обладает способностью оценивать результаты своих расчетов и команд, запоминать режимы недавней работы и действовать в соответствии с ними. «Самообучение» или адаптация ЭБУ — непрерывный процесс, но соответствующие настройки сохраняются в оперативной памяти электронного блока и, следовательно, до первого отключения питания ЭБУ
Алгоритм управления заложенный на заводе или в КБ, одним словом заводская прошивка, это то чем мы пользуемся при выезде из автосалона, только у Палыча машина сразу поехала, почему то, а у всех она тупила.
В ЭБУ заложены следующие типы памяти:
– программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ);
– оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);
– электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).
Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).
В нем находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и др., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточного отношения трансмиссии и других факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).
Это «блокнот» ЭБУ. Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров, которые он использует для расчетов, и промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.
А вот в этот "блокнот" мы будем записывать данные которые будут нарабатываться за время езды, то есть будет писаться личная программа - "стиль езды водителя". Здесь будут отражены все отклонения от тех норм и показаний, что прописали ППЗУ, см. выше.
И что сюда вы дадите, на том и поедете.
Один недостаток этой памяти, она энергозависимая, но и здесь я нашёл выход, при отсоединени АКБ "крокодилами" к + и - проводов цепляю батарейку типа "Крона" = 9 Вольт, этого хватает что бы данные с ОЗУ не стирались из памяти.
Ну и наконец,
Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).
Используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые ЭБУ от блока управления иммобилизатором, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается пуск двигателя.
Так же сюда будут писаться все косяки которые произошли с двигателем, вот с него и считывается информация о кодах неисправностей, нарушениях в работе ДВС.
---------- Сообщение добавлено в 02:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:40 ----------
Цитата:
Сообщение от sever
А байки - это Ваше "обучение" При этом я не отрицаю, что ЭБУ может изменять какие-то параметры по достижении определенного пробега, если это заложено в его программу. А то послушать некоторых, так ЭБУ и к стилю езды привыкает
|
Так, что это не "байки", а реальная работа ЭБУ. и не надо слушать тех кто слышал звон да не знает где он.
И именно в ОЗУ закладываете вы сами опережение угла зажигания полученного от того или инного вида топлива которое будет отражаться по датчику детонации, скорость и глубина на нажатия на педаль газа, время впрыска форсунок при низких температурах и т.д.
А по сему, то что заложено на 98 летом, а это более ранние углы зажигания, изменённое время впрыска при пуске, то и будет использоваться зимой, пока 92 бензин не перепишет в ОЗУ всё под себя.