Цитата:
Сообщение от elec10
[/COLOR]
...Соответственно, если в базовый бензин добавлять больше низкокалорийной (с меньшей удельной теплотой сгорания) присадки, то общая калорийность смеси понизится, а стойкость к детонации возрастёт. Поэтому калорийность современного 92-го бензина выше, чем современного 95-го.
Предчувствуя вопросы сразу напишу,что в случае с этилированым бензинов было всё строго наоборот. Так что октановое число бензина ни как не определяет его калорийность. Тетраэтилсвинец - дал миру этилированные бензины, ныне практически повсюду запрещенные. Присадка была крайне дешевой и жутко эффективной и требовалось её один два процента – в общем, мечта нефтяника. "
|
С начала было все верно, потом не очень.
1. Калорийность МТБЭ за счет присутствия кислорода, естественно ниже, но не настолько чтобы это почувствовал двигатель. Большее значение на расход топлива(в литрах) влияет плотность. Особенно это заметно на разнице плотностей бензинов АИ-80 и АИ - 92,95,98
2. Тетраэтилсвинец (ТЭС) добавялялся не в процентах(1-2), а в сотых и тысячных долях процента. Добавляется и сейчас в некоторые авиабензины (двигатели старой разработки не могут работать на неэтилированном бензине).
3. Нефтепереработчики одни из первых выступили против ТЭС, поскольку это сильнейший яд для человека. Много народа стали инвалидами работая с ТЭС...