Цитата:
Сообщение от автолюбитель
Я уже рассказывал,как иномарки подгоняют под наш бенз. Еще раз расскажу. Расскажу образно,в 2х словах.
Итак. Автоконцерн собрался выпустить авто для России. В наиболее крупные города засылаются засланцы для взятия проб бензина( т.е.Вы правильно подметили про разный бензин). Собирают они бензин с брендовых заправок крупных городов нашей родины в пробирочки и везут в свою секретную лабораторию. Делают разные анализы,смешивают и настраивают ЭБУ будущих автомобилей под различные вариации/смеси из этих пробирок.
Вот примерно так и происходит.
|
Эх, ну ты и сказочник, Новый год у тебя начался, что то ран

овато.
Задаётся сначало самый самый максимальный угол зажигания при котором будет КПД двигателя будет самым эффективным, условно возьмём это за 100%, но задирать угол до бесконечности нельзя. Когда- никогда, на самом супер бензине, датчик детонации (ДД) сделает - дзинь. Вот и подводят под высокооктановй бензин АИ98 максимально возможный угол, ну скажем, на х.х. он будет = 15гр., на 3500об. = 40гр.
А дальше всё просто, похуже бензин, который раньше будет детонировать, ДД раньше сделает дзинь, угол упадёт до 10гр., на низкооктановом может и упасть до 8гр.
Все цифры условно мною даны.
Вот и получатся, что создали как бы 3 карты углов зажигания.
По чему ДВС настрайвают под самый высокооктановый бензин.
Да потому что это "потолок", "верхняя планка" УОЗ и поднять её можно только с помощью ручной насторойки, впрочем как и самый низкий угол зажигания, то же.
Получается "коридор" от 8гр. до 15гр. УОЗ на х.х.
Цифры данны для примера.
И вот тут ДД и ОЧ бензина вольны плавать в этом диапазоне.
Другими словами, какой бензин зальёшь, такой угол и получишь.
Теперь о чипе, чиповщики это прекрасно знают, в отличии от некоторых, и понимают, чем выше УОЗ, тем выше мощность. В карте зажигания они убирают самый нижний угол и ставят его не 8гр., а 11гр., тем самым добавляют немного мощности, но они ведь не дураки, всё понимают. Что при таком угле зажигания уже использовать АИ92 нельзя, могут быть печальные последствия, а по сему и говорят, использовать бензин не ниже АИ95, т.к. нижняя планка по УОЗ сдвинута вверх и в случаи детонации снижать угол уже некуда, а это уже очень плохо скажется на ДВС.
А если ещё учесть, что они карты создавали исходя из европейского бензина, то картина получается печальная.
Т. к.. наш АИ92 по ОЧ еле - еле дотягивает до их 86. Вот и получается, что даже залив наш АИ98 мы выходим только на их 95.