Тема: NaviPilot
Показать сообщение отдельно
Старый 16.11.2012, 18:40   Сообщение #75
kiselev_ev1
Местный
 
Регистрация: 22.06.2011
Адрес: Россия
Авто: Renault Fluence Expression 1.6 МТ
Сообщений: 200
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 33 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию Задание режима включения/отключения ГУ с помощью тумблеров в вещевом ящике (бардачке)

Цитата:
Сообщение от kiselev_ev1 Посмотреть сообщение
1) Как известно включение/отключение ГУ реализовано у нас через дискретный вход ACC от сигнала "Зажигание" (положение ключа зажигания "Аксессуары") посредством Can-модуля ГУ.
Всем известно, что отключение штатной магнитолы авто производится с фиксированной задержкой относительно выключения зажигания, а включение - по повороту ключа зажигания (если на момент его отключения магнитола работала).
Для приближения алгоритма работы ГУ к алгоритму работы штатной магнитолы предполагается соединить цепь "АСС" ГУ с цепью "BPTG" ("+" питания АКБ через предохранитель с временной задержкой G - конт. 10 разъёма магнитолы 261) авто с отключением цепи "АСС" от Can-модуля.
2) Вопрос по оперативному изменению яркости монитора
Поскольку отдельные специалисты по "ДХО" из "Ебурга" не спешат отвечать на данный вопрос, то придется ответить самому.

На фото перчаточного ящика представлены два тумблера на три положения каждый (переключающий контакт).

Первый тумблер "Main" подает на вход АСС ГУ напряжение 12 В (постоянное задание напряжения, в том числе при "усыплении" электроники авто),
либо напряжение 12 В со среднего контакта тумблера "Function", либо отключает вход АСС ГУ от управления (положение "0").
Режим постоянного задания напряжения 12 В на входе АСС удобен, например, при выезде на природу, когда необходимо включить музыку на продолжительное время (ключи от замка зажигания находятся в кармане, включен режим энергосбережения элекроникой авто, открыты багажник и двери).
Указанную цепь "ВP1Н" (на ней постоянно присутствует напряжение 12 В) можно взять с желтого (толстого) провода питания ГУ (жгут разъема "Powеr" ГУ).
В данную цепь дополнително устанавливаем токоограничительный резистор на 620 ом.
Отключение входа АСС от управления может потребоваться, например, при снижении температуры в салоне ниже 10 град. Ц,
чтобы избежать случайного запуска ГУ без предварительного прогрева салона.

Второй тумблер "Function" позволяет подать на тумблер "Main" напряжение с выхода "Зажигание" (положение "Аксессуары") Cаn-модуля ГУ
(штатный режим управления входом АСС ГУ), либо напряжение из цепи "ВТ3" (питание лампочки перчаточного ящика - см. схему).
Напряжение 12 В в цепи "ВТ3" появлется при нажатии на кнопку "Открыть авто" брелка и снимается приблизительно через 2 мин после запирания авто с брелка.
Если не запирать авто с брелка и не трогать двери с багажником, то напряжение в цепи "ВТ3" снимается приблизительно через 5 мин.
Именно такой режим управления ГУ наиболее близок к алгоритму управления родной магнитолой 4х15 Вт (при выключении зажигания магнитола продолжает играть).
В цепь "ВТ3" также устанавливаем токоограничительный резистор на 620 ом.
Цепь "ВТ3" доступна при снятии блока лампы подсветки ящика, т. е. не требует демонтажа самого ящика.
Вместо цепи "ВТ3" (для подключения к тумблеру "Function") можно задействовать цепь "ВТ5" с разъема штатного мультимедийного дисплея 653
(коммутация напряжения 12 В в этой цепи происходит аналогично).

Данная доработка в принципе должна работать в авто с чип-картой "Свободные руки", так как управление лампочкой подсветки вещевого ящика реализовано аналогично.
Меня всегда раздражало немедленное выключение ГУ при отключении зажигания, поэтому выбрал режим управления от цепи "ВТ3".
Магнитола теперь включается у меня при снятии авто с охраны (открытии двери), если она не была выключена на продолжительное время перед этим.
Кроме этого, всегда есть возможность возврата к штатному алгоритму управления.

Следует отметить, что цепь "BPTG" в разъеме 261 магнитолы (см. вопрос) у меня отсутствовала.
2) Управление яркостью дисплея удобнее всего выполнять с пульта ДУ (для тех у кого нет в интерфейсе кнопки быстрого доступа к этой функции),
а отдельный тумблер лучше задействовать на другие более значимые функции, например, включение камеры переднего обзора.

Надеюсь, что данная доработка будет кому-нибудь полезна.
Изображения
Тип файла: jpg общий вид ГУ.JPG (56.7 Кб, 120 просмотров)
Тип файла: jpg Управление включением ГУ _вещевой ящик.JPG (53.9 Кб, 127 просмотров)
Тип файла: jpg лампа освещения отделения для мелких предметов_схема.jpg (16.7 Кб, 51 просмотров)

Последний раз редактировалось kiselev_ev1; 17.11.2012 в 11:26.
kiselev_ev1 вне форума   Вверх Ответить с цитированием