Показать сообщение отдельно
Старый 27.08.2012, 17:05   Сообщение #462
Андрей НМ
Мастер
 
Аватар для Андрей НМ
 
Имя: Андрей
Регистрация: 20.09.2010
Адрес: Красноярск
Авто: RENO FLUENCE Exp 1.6 МКПП Красный ESP
Сообщений: 833
Сказал(а) спасибо: 139
Поблагодарили 423 раз(а) в 269 сообщениях
По умолчанию

Denverus, а какие виды излучений ты знаешь?

Ладно, не буду тебя мучить. Я с таким дозиметром-таблеткой проходил на лодке не один год и как вахтенный офицер и дежурный по кораблю сдавал зачеты по этой дряни, лазил по отсекам, изучая, где какая трубочка, краник, рычажок, приборчик. Конечно, высот механика не достиг, но к управлению сменой корабля был допущен. Поймать дозу можно при аварии, когда первый или второй контур навернулся (дырка) или сработали аварийные клапаны, и при работе на большой (более 70%) мощности, если будешь сидеть задницей на крышке (только как туда попасть?). На ЛАЭС одноконтурный реактор типа РБМК. Там опасность поймать дозу есть при перезарядке активной зоны (замене топливных элементов), но это нужно быть совсем без башки, чтобы туда лезть. Фукусима по принципу похожа, судя по схемам в СМИ. Ну и охлаждение зоны если тормознуть, то тоже капец.

При работе обеих бортов на стенке смежного отсека было 30 микрорентген, в отсеке у меня всего 14. На улице больше от Солнца. Если проанализировать историю использования ЯР, то выяснится, что почти все аварии были связаны с косяками сборки систем, типа растрескивания сварных швов контуров и раздолбайства персонала.

альфа- и бета-излучения задерживаются одеждой. Тут главное грязь в рот не тащить и за пах не хвататься, быть в респираторе, а вот гамма-излучение - капец...

А если честно, стал забывать это все, много лет прошло...

Мы из списанных стержневых дозиметров делали большие газовые зажигалки
__________________
По местам стоять к всплытию на сеанс связи и определение места!

Последний раз редактировалось Андрей НМ; 27.08.2012 в 17:08.
Андрей НМ вне форума   Вверх Ответить с цитированием