Цитата:
Сообщение от автолюбитель
[B]...
2) Если использовать бензин с большим ОЧ чем это предусмотрено конструкцией двигателя, то и гореть бензин будет дольше отдавая большее количество тепла. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно это сильно скажется на клапанной группе (клапана например прогорают на раз за 10-20 тыс. км. я уж не говорю об нагаре и прочих прелестях), кроме того растет расход масла, возможен даже перегрев всего двигателя летом (тут уж и тосол не справляется) - хотя это врядли. А самое смешное это то, что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), клапана открываются раньше и закрываются позже и от того не успевают охлаждаться (контактный вынос тепла уменьшается), а значит еще сильнее разогреваются ... Так что при этом двигатель работает на износ. Но главное то, что пользы нормально отрегулированному двигателю от бензина с повышенным ОЧ не будет никакой. И если, заливая бензин с повышенным ОЧ в Жигули, вы чувствуете, что он стал лучше тянуть, то по моему Вам стоит отрегулировать двигатель и он станет тянуть еще лучше и на обычном бензине и детонация исчезнет практически на всех режимах. Хотя, конечно, если уровень крутости не позволяет вам ездить на обычном бензине, то тогда можно и не регулировать.
Понижение скорости горения можно скомпенсировать так же ранним зажиганием (ну очень ранним), но и тут проблемы начинают расти как снежный ком... Собственно нечто подобное и сделано на моторах старой конструкции приспособленных к высокооктановому топливу.[COLOR="Silver"]...
[
|
Вывод правильный, но объяснение не очень. Высокооктановые бензины на самом деле дают горючие смеси, которые по сравнению с Аи-80(А-76) сгорают в условиях ДВС, при прочих равных, медленнее. По этой причине часть топлива в двигателе рассчитанном на низкооктановый бензин не успевает сгореть полностью в рабочем такте и догорает в такте выхлопа. Следствие 1 - Потеря кпд и мощности. Следствие 2. Перегрев выпускных клапанов, вплоть до прогорания. Чтобы поднять скорость горения смеси надо повысить степень сжатия. Хотя логика конструкторов двигателей иная. Для повышения КПД двигателя и снижения материалоемкости на единицу мощности надо поднять степень сжатия вплоть до использования турбонаддува. Это, в свою очередь, требует повышения октанового числа бензина...