http://www.amp21.ru/index.php/articles/14-material-zond
Оттуда:
"На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора"
И
"В автомобилях, система l-коррекции которых имеет два кислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второго лямбда-зонда (или "пробивки" секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя практически невозможно."
Программа приготовления смеси расчитана на работу по разнице показаний двух этих датчиков. Если один из них не работает, то Джеки Чан и устреднённая программа.
Поэтому и прошивают на Евро два при выбивании катализатора, либо ставят корректор второго лямбда-зонда.