Про работу муфты компрессора.
На самом деле очень странный алгоритм.
Все старые кондиционеры работали по следующему алгоритму:
Работой муфты управляет блок управления климатом. Он посылает запрос на включение муфты блоку управления двигателем. Тот в зависимости от оборотов двигателя, его температуры, нагрузки на него и т.п. либо разрешает включение, либо запрещает.
Блок управления климатом запрашивает включение муфты при температуре забортного воздуха выше +5С. Программа старается максимально охладить теплообменник, не вызывая его обмерзания. Кроме того есть трехстабильный датчик давления в системе. Если давление в системе ниже или выше определенного диапазона, то включения муфты не происходит из-за риска повредить компрессор. При включении муфты вентилятор системы охлаждения двигателя включается принудительно на малой скорости. Ну а дальше блок управления климатом просто смешивает охлажденный и подогретый потоки. Самый тяжелый диапазон температур -5 +5. В качестве охлажденного используется просто забортный воздух. И он очень влажный.
Так вот раньше все блоки управления включали компрессор на 1-2 минуты. Он нагонял приличное давление в магистраль и выключался. Затем давление падало постепенно и при определенном пороге компрессор включался снова. Т.е. работало все на основе довольно широкой петли гистерезиса. А этот климат работает либо на очень узкой петле, либо компрессор термоядерный и нагоняет давление в считанные секунды.
|