В общем по собственному опыту Тойотовский клапан накрылся (может быть мне такой попался) - в -25 он заклинил и не лилось уже ничего, пришлось его изымать и вставлять кусок пластмассовой трубки - чтобы поливать на стекло. Вскрытие тойотовского клапана показало, что пружина там все-таки есть и она как-то так подмялась малец - что клапан перестал работать. Причем выскажу предостережение - у тех у кого клапаны стоят на каждой магистрали - может так случиться, что вы залили не ту незамерзайку - и она замерзнет в клапане - и привет. Поэтому возможно зимой и лучше, чтобы обратного клапана не было вовсе. Т.к. большая банка с жидкостью замерзнет медленнее тонкий столбик жидкости в шланге омывателя. А про споры куда ставить - наверное уже все выяснили - но мое ИМХО - АБС все равно - в нерабочем состоянии клапан закрыт и столб жидкости в резиновом шланге будет держаться все равно - даже если клапаны поставлены прямо перед форсунками - т.к. здесь работает принцип - возьмите соломинку из макдака - опустите ее в стакан с колой и зажмите вернюю дырку и вытащите соломинка из стакана - жидкость не прольется обратно в стакан - она останется в соломинке.
|