В начале 90-х такая ситуация с денежным довольствием уже была. Сразу за этим был огромный скачок инфляции. Буквально за 1-2 месяца покупательная способность зарплаты военных упала. В новостях проскочило, что лейтенанты-подводники получили по 100 тыс. У подводников довольствие складывается из оклада по званию, полуторный оклад по должности для Севера и двойной для Камчатки, плюс ОУС (особые условия службы), плюс морские (30% если корабль в линии на берегу и 50% на боевой службе), плюс раньше была полярка, но не более 80% д.оклада+звание. Как сейчас строится денежное довольствие, не знаю, но не думаю, что принцип сильно отличается. Я только капитан-лейтенанта получил перед назначением на должность командира дивизиона старта, зарплата была 1118 рублей на руки (это когда простой инженер получал 120 рублей), а отец в звании капитана 1 ранга тогда получал в средней полосе 530 рублей при должностном окладе по разряду заместителя командира дивизии. Я тогда был фанатом радиоэлектроники, если кто помнит такие компьютеры, Спектрумы и Электроники-010 паял "на коленке". Вот командир лодки меня и назначил нештатным финансистом экипажа. Пришлось на бейсике писать софтину по расчету зарпплаты с учетом выслуги, процентовок и т.д. За автономку зимой 1989 года с отпускными получил 5 с лишним тысяч. В партбилете все записано. Из моего выпуска непосредственно на флоте сейчас остались 2 человека. Чтобы выгнать корабль в море, со всей дивизии народ собирают. Для меня вообще было шоком, когда в Росляково в доке акустический комплекс сожгли. Это какими же нужно быть долбо......... Извините, мужики, слов других нет. Особенно если это касается корабля, на котором не один раз в море ходил. Раньше экипаж к каждому винтику относился, как к родному. Если работяга выполнял гарантийные работы, то к нему всегда приставлялся "наблюдатель" из экипажа. Вообще служба тяжелая, да и подводников осталось у нас совсем мало.
Пенсии реально поднялись в 2 раза. Про свой "позор" говорить не буду, а у отца стала 32 тысячи (причем 32001 рубль). Считаю, что он ее достоин. Когда поучаствуешь не один раз в ликвидации аварий на АПЛ с БР во время отработки новой техники... "Синева" летает без проблем, а с "Булавой" еще не все понятно.
__________________
По местам стоять к всплытию на сеанс связи и определение места!
Последний раз редактировалось Андрей НМ; 27.01.2012 в 04:43.
|